Ремонт мотоциклов
Разборка двигателя может быть полной и неполной. Под полной разборкой подразумевается снятие двигателя с рамы мотоцикла, разборка на верстаке с разделением по продольной оси. Так поступают при замене коленчатого вала, его коренных подшипников и сальников, а также при ремонте коробки передач на мотоциклах "Иж-Юпитер" всех моделей и "Иж-Планета-Спорт".
Без снятия двигателя с рамы можно производить ремонт следующих сборочных единиц и деталей:
- цилиндропоршневой группы (цилиндр, поршень, поршневой палец и кольца);
- генератора (ротор, статор, прерыватель, конденсатор);
- правого сальника коленчатого вала;
- механизма управления сцеплением;
- звездочки вторичного вала;
- коробки передач (ИЖ П-5);
- муфты сцепления;
- передачи от двигателя на сцепление;
- пускового механизма;
- системы выпуска газов;
- воздухоочистителя;
- карбюратора;
- маслонасоса.
Работоспособность коробки передач на мотоциклах с одноцилиндровыми двигателями (кроме "ИЖ-ПС") также можно полностью восстановить, не снимая двигателя с рамы.
Замену коленчатого вала, коренных подшипников, сальников коленчатого вала, половин картера, а также коробки передач мотоциклов нужно производить на двигателе, снятом с рамы.
Перед снятием двигателя надо тщательно помыть мотоцикл, удалить грязь с двигателя и в дальнейшем придерживаться следующего порядка разборки.
Ремонт цилиндропоршневой группы
Необходимость в ремонте цилиндропоршневой группы возникает как правило в связи с естественным износом деталей, достигшим предельно допустимых величин, или в связи с их поломкой. Практика эксплуатации мотоциклов "Иж" показывает, что поломка чаще всего является следствием предельного износа детали.
Для подготовки к разборке цилиндропоршневой группы без снятия двигателя с рамы необходимо выполнить следующие работы:
- снять защитные кожухи карбюратора, седло, топливный бак, глушитель с выхлопной трубой, воздухоочиститель, карбюратор, колпачок с проводом высокого напряжения со свечи;
- отсоединить маслопровод вместе с уплотнительными прокладками от патрубка.