1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Разборка силового агрегата "Иж-П3".
Мотоциклы - Ремонт мотоциклов
08.03.2012 18:04
Для разборки необходимо:
- отвернуть сливную пробку;
- слить масло из коробки передач;
- снять генератор, вывернуть болт крепления якоря и при помощи съемника из комплекта инструментов снять якорь с правой стороны полуоси;
- снять левую крышку двигателя и демонтировать сцепление и моторную передачу;
- снять пусковую педаль (придерживая пружину!);
- вывернуть винты и снять крышку коробки передач вместе со вторичным валом и звездочкой задней передачи, приняв меры, чтобы не потерять шарики из привода выключения сцепления;
- вынуть шестерни и вилки КП, промежуточный и копирный валы (первичный вал и оси вилок можно не трогать);
- снять головку цилиндра, отвернув шесть гаек;
- отвернуть четыре гайки крепления цилиндра и снять цилиндр с впускным патрубком;
- снять поршень;
- отвернуть гайки болтов крепления двигателя в задней части и вынуть болты;
- выбить на полдлины установочные втулки (заднюю - в правую сторону), используя выколотки и молоток;
- вывернуть пять болтов, скрепляющих половины картера, постукивая деревянным молотком и используя монтажные лопатки, разъединить половины картера;
- вынуть из левой половины картера коленчатый вал, вынуть наружное установочное кольцо и регулировочные шайбы;
- через отверстие сальника выколотить оправкой подшипник, вынуть внутреннее установочное кольцо и выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой подшипника коленчатого вала в сторону кривошипной камеры;
- вывернуть из правой половины картера четыре винта и снять сальник коленчатого вала вместе с обоймой и прокладкой;
- выпрессовать наружную обойму подшипника коленчатого вала из правой половины картера;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.

Сборка двигателя "Иж-П3" производится в обратной последовательности.
Особо следует обратить внимание на то, что при установке цилиндра необходимо правильно расположить поршневые кольца относительно стопорных штифтов - только в этом случае можно надеть цилиндр на поршень, не поломав кольца. Выполнить эту работу помогает простое приспособление - хомут (рис. 2.12). Сжав им кольца и подперев поршень деревянной вилкой, можно легко установить цилиндр на место.

установка цилиндра

При установке поршня (на "Иж-Планете" - стрелкой вперед, на "Юпитере" - стрелкой назад) нужно сначала установить в проточку бобышки стопорное кольцо, затем вставить в противоположную бобышку палец и протолкнуть его до положения, при котором он на 1 -1,5 мм выйдет из бобышки внутрь поршня. После этого поршень сочленяется с шатуном, палец ориентируется во втулке и проталкивается до упора, затем устанавливается второе стопорное кольцо.