1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ремонт коленвала мотоцикла
Мотоциклы - Ремонт мотоциклов
08.03.2012 12:21
Коленчатые валы неразборные, ремонту не подлежат, за исключением замены втулки верхней головки шатуна.
Замену коленчатого вала, подшипников и сальников нужно производить на двигателе, снятом с рамы. Для этого слейте масло из картера, снимите генератор и приступайте к разборке:
- коробки передач (первичный вал и валики вилок переключения можно не снимать);
- масляного насоса;
- муфты сцепления с передачей от двигателя на сцепление;
- пускового механизма;
- цилиндро-поршневой группы, отсоединив маслопровод от всасывающего патрубка (поршень можно не снимать).

Дальнейшую разборку производить в следующем порядке:


Снятие коленчатого вала
Рис. 2.23. Снятие коленчатого вала

- отвернуть гайки болтов крепления двигателя в задней части и вынуть болты;
- выбить при помощи выколотки и молотка установочные втулки на половину их длины (заднюю втулку выбить в сторону правой половины картера);
- вывернуть винты крепления половин картера;
- разъединить половины картера при помощи деревянного молотка и монтажной лопатки, введя ее в пазы задней и передней частей двигателя;
- нанося легкие удары деревянным молотком по плоскости разъема, снять левую половину картера с полуоси коленчатого вала (рис. 2.24);
- вынуть установочное кольцо и регулировочные шайбы;

Снятие левой половины картера с полуоси коленчатого валам ИЖ П-5
Рис. 2.24. Снятие левой половины картера с полуоси коленчатого валам ИЖ П-5

- выпрессовать подшипник при помощи оправки через отверстие сальника;
- вынуть установочное кольцо;
- оправкой выпрессовать из левой половины картера сальник вместе с кольцом подшипника в сторону кривошипной камеры;
- вывернуть винты и снять с правой половины картера сальник коленчатого вала и прокладку;
- выпрессовать наружное кольцо подшипника коленчатого вала из правой половины картера;
- снять подшипник с полуосей коленчатого вала (рис. 2.25) при помощи съемника.

Снятие подшипника с полуоси коленчатого вала ИЖ П-5
Рис. 2.25. Снятие подшипника с полуоси коленчатого вала ИЖ П-5

При износе подшипников или разрушении сепаратора подшипники подлежат замене.
Если рабочие кромки сальников потеряли эластичность, имеют трещины, разрывы, повреждения или большой износ, их нужно заменить.
При износе или разрушении подшипника нижней головки шатуна; или других неисправностях заменить коленчатые валы. С целью надежного соединения полуосей правого и левого валов с выносным маховиком диаметры соединяемых полуосей разбиваются на группы.

Размеры полуосей коленчатого вала

Группа

Диаметр полуоси коленчатого вала, мм

1

2

3

24,981-0.003

24,984-0.003

24,987-0.003

Подшипники на полуоси коленчатых валов устанавливаются с зазором с целью облегчения сборки двигателя, поэтому их свободное движение на полуоси не является неисправностью.
Левый и правый коленчатые валы одного двигателя должны быть одной группы, маркировка группы на цилиндрической поверхности маховиков со стороны пальца кривошипа (нижней головки шатуна).
При износе или разрушении сепаратора подшипники коленчатого вала заменить. Если рабочие кромки сальников потеряли эластичность, имеют трещины, разрывы, повреждения или большой износ, то сальники также подлежат замене.
Перед сборкой двигателя нужно очистить плоскости разъема. Следите за равномерной затяжкой винтов, не допуская перекосов. Перед запрессовкой подшипников необходимо смазать их консистентной смазкой, картер и крышки кривошипных камер нагреть до 70°С.
Сборку производить в следующем порядке;
- запрессовать шариковый подшипник в правую половину картера;
- установить в левую половину картера установочное кольцо;
- установить второе установочное кольцо;
- вставить в канавки крышек кривошипных камер установоч
ные кольца со стороны посадочных мест подшипников, запрессовать ша
риковые подшипники и надеть уплотнительные резиновые кольца;
Запрессовка крышки кривошипной камеры
Рис. 2.26. Запрессовка крышки кривошипной камеры

- надеть на левую полуось левого коленчатого вала конусный наконечник, предохраняющий рабочие кромки сальника от повреждения, и установить левый коленчатый вал. При помощи толкателя и молотка запрессовать крышку кривошипной камеры (рис. 2.26). Закрепить ее винтами со стопорными шайбами, винты затянуть с максимальным усилием и накернить;
- установить правый коленчатый вал в правую половину картера;
- запрессовать крышку кривошипной камеры;
- установить на полуось коленчатого вала наконечник и надеть сальник (рис. 2.27), запрессовать сальники (рис. 2.28) в крышки кривошипных камер при помощи оправки;

Рис. 2.27-28. Установка и запрессовка сальника коленчатого вала
Установка и запрессовка сальника коленчатого вала

- вставить установочные кольца;
- запрессовать шариковый подшипник в левую половину картера;
- закрепить крышку подшипника винтами и накернить их, чтобы избежать проворачивания;
- установить на правую половину картера прокладку и крышку с сальником коленчатого вала, закрепить ее винтами и накернить их, чтобы избежать проворачивания.
 
боковое стекло установка самый лучший сайт