1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Сборка
Карбюраторы солекс - ремонт
10.02.2012 14:26
Собирайте карбюратор в последовательности, обратной разборке. Предварительно подсоберите его крышку и корпус, а затем соедините их. Процесс сборки карбюратора имеет некоторые особенности и приемы, несоблюдение которых сведет на нет все затраты времени и труда на тщательную разборку, мойку, дефектовку и ремонт деталей карбюратора, и в конечном итоге потребуется повторная разборка.

Топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки устанавливайте строго на свои места в соответствии с маркировкой, руководствуясь табл. 1 "Тарировочные данные карбюраторов "Солекс". Имейте в виду, что по технологическим соображениям в маркировке жиклёров с точностью до сотых долей миллиметра запятая отсутствует. Например, маркировка, выполненная на верхнем торце главного топливного или воздушного жиклера с диаметром отверстия 1,50 мм, выглядит так - 150. Маркировка топливных жиклеров системы холостого хода и переходной системы, выполненная по той же системе, нанесена на их цилиндрическую поверхность. Маркировка эмульсионных трубок, имеющая чисто условный характер, соответствует системе обозначений, принятых заводом-изготовителем из производственных соображений. На малые диффузоры нанесены цифры (например, 4,5), означающие номер тарировки отверстия распылителя. Помимо разной маркировки жиклеры отдельных систем карбюратора различны по форме и размерам, поэтому при несоблюдении маркировки перепутать местами можно только одноименные жиклеры первичной и вторичной камер.

ВНИМАНИЕ!
При установке жиклеров в резьбовые отверстия корпуса карбюратора во избежание их повреждения и нарушения калибровки не прикладывайте чрезмерные усилия при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки соответственно 10 (см. рис. 33) и 4 (см. рис. 35), не затягивая винты крепления. Предварительно утопите рукой до упора шток диафрагмы пускового устройства, отведите до упора рычаг привода ускорительного насоса и только после этого окончательно крест-накрест затяните винты крепления крышек. Если не выполнить это условие, ход диафрагм будет меньше необходимого, что помимо нарушения работоспособности устройств вызовет преждевременный выход из строя диафрагм из-за их растяжения.

Перед установкой оси 27 (см. рис. 33 - Детали крышки карбюратора мод. 2108) рычага 26 для предотвращения самоотвинчивания смажьте ее торец и 1-1,5 крайних нити резьбы клеем-герметиком УГ-9, составом "Loktite 243" или аналогичными.

Если снимали воздушную и дроссельную заслонки, при установке, равномерно затянув винты крепления на осях, законтрите их, расчеканив концы керном. При расчеканке обязательно уприте головки винтов в металлическую подставку, чтобы не погнуть оси. Если этого не сделать, случайно вывернувшийся винт может попасть в цилиндр работающего двигателя и вызвать аварийные повреждения.

Если вы используете при сборке крышки карбюратора поплавки из ремонтного комплекта, обязательно проверьте их массу в сборе с кронштейном - она должна быть не более 6,23 г, так как при нарушении технологии изготовления предприятие - поставщик запасных частей эту массу может изначально завысить.

Перед установкой крышки карбюратора отрегулируйте поплавковый механизм (см. "Регулировка поплавкового механизма"). Кроме того, проверьте правильность сборки ускорительного насоса, оценив его подачу, для чего подставьте под карбюратор воронку с мерной мензуркой, наполовину заполните поплавковую камеру бензином и рукой 6-8 раз переместите рычаг привода ускорительного насоса, чтобы заполнить бензином его каналы. После этого, слив из мензурки собранный во время прокачивания каналов бензин, поверните 10 раз до упора рычаг (или сектор) управления дроссельными заслонками при темпе качаний 20 полных ходов в минуту. Струи топлива из распылителей должны впрыскиваться в щели между открытыми дроссельными заслонками и стенками корпуса, не касаясь диффузоров.

Подача ускорительных насосов карбюраторов типа "Солекс" в зависимости от модификации (см. табл. 1 "Тарировочные данные карбюраторов типа "Солекс") должна составлять 8,0-14,5 см3 за 10 полных ходов диафрагмы. Поскольку в карбюраторах серии 2108 нет средств регулировки подачи ускорительного насоса, а у карбюратора ДААЗ-1111 подача может быть только уменьшена, при значительном отклонении в меньшую сторону величины подачи от нормативных значений проверьте качество сборки насоса.

Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек экономайзера, ускорительного насоса и пускового устройства затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий, чтобы не деформировать привалочные поверхности. Не используйте жесткие разрезные пружинные стопорные шайбы ("гроверы"), повреждающие сравнительно мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора. Применяйте только тонкие плоские шайбы.

Прокладки и диафрагмы устанавливайте только "всухую", без применения каких-либо герметизирующих составов. При работе карбюратора герметик неизбежно попадет в его каналы и выведет карбюратор из строя.

После окончательной сборки карбюратора отрегулируйте пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок (см. статью "Регулировка пускового устройства"). Установив карбюратор на двигатель, отрегулируйте его привод (см. статью "Регулировка привода карбюратора") и работу двигателя на режиме холостого хода (см. "Регулировка системы холостого хода")