1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Общие сведения и тарировочные данные
Карбюраторы солекс - особенности конструкции
Карбюраторы серии 2108 - современные модели последовательного развития приборов систем питания производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) - предназначены для малолитражных легковых автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ЗАЗ-1102 "Таврия". С карбюраторами этой серии практически одинаковы по конструкции карбюраторы ДААЗ-21051, предназначенные для установки на заднеприводные автомобили ВАЗ, ДААЗ-21071 - для автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 "Нива" с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,7 л соответственно, карбюраторы серии 21041 - для автомобилей АЗЛК-21412-01 и 214123 с двигателями объемом 1,5 и 1,8 л соответственно.

На табличке, закрепленной на корпусе, указаны индекс модели карбюратора (2108, 21053, 21071 и т.д.), базовый семизначный номер изделия по ЕСКД (Единой системе конструкторской документации) и в некоторых случаях через дефис две цифры индекса, указывающие на конструктивную особенность карбюратора, т.е. его комплектацию, например: 2108- 1107010, 21083-1107010, 21053-1107010, 21051-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-62 и т.д. Базовый семизначный номер 1107010 и индекс 00 часто не упоминают. Следует отметить, что из-за особенностей системы ведения конструкторской документации на ДААЗ чертежные номера карбюраторов и индексы моделей для автомобилей АЗЛК не совпадают (21412-1107010 соответствует индекс ДААЗ-21041, а 21412-1107010-30 - индекс ДААЗ-21041-10).

Карбюраторы типа "Солекс" снабжены двухсекционной поплавковой камерой с двумя монолитными поплавками из пористой пластмассы, соединенными, общим кронштейном; традиционной (неавтономной) системой холостого хода (XX); главными дозирующими системами в первичной и вторичной камерах; переходной системой вторичной камеры; системой отбора управляющего разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания; клапаном отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ); системой подогрева зоны дроссельной заслонки первичной камеры; механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры с устройством блокировки ее открытия при закрытой воздушной заслонке; элементами закрытой системы принудительной вентиляции картера двигателя; диафрагменным механизмом пуска и прогрева холодного двигателя с ручным или полуавтоматическим приводом воздушной заслонки; элементами системы рециркуляции отработавших газов; экономайзером мощностных режимов с пневматическим управлением; эконостатом и диафрагменным ускорительным насосом.

Карбюратор ДААЗ-2108-1107010 базовой серии 2108 предназначен для автомобилей ВАЗ-2108 и 2109, оснащенных двигателем рабочим объемом 1,3 л.

ДААЗ-21081-1107010 предназначен для двигателей МеМЗ-245 и ВАЗ-21081 объемом 1,1 л соответственно для автомобилей ЗАЗ-1102 "Таврия", ВАЗ-21081 и 21091, отличается от базовой серии 2108 тарировочными данными.

ДААЗ-21083-1107010-31 предназначен для автомобилей ВАЗ-2108, -2109 и -2110 с двигателями рабочим объемом 1,5 л. Главное его отличие от карбюраторов серий ДААЗ-2108 и ДААЗ-21081 - установка полуавтоматического пускового устройства и несколько иные тарировочные данные.

ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливают на те же модели автомобилей, что и ДААЗ-21083-1107010-31, по тарировочным данным полностью ему идентичен и отличается лишь двухступенчатым (зима-лето) полуавтоматическим пусковым устройством.

ААЗ-21083-1107010-62 с электронным управлением составом смеси устанавливают на некоторые модификации автомобилей модели ВАЗ-2109, оснащенные для снижения токсичности до норм США 1983 г. каталитическим нейтрализатором отработавших газов, а также системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов. В карбюраторе предусмотрены актюаторы (быстродействующие электромагнитные клапаны) в системе холостого хода и в главной дозирующей системе, управляемые микропроцессором, а также элементы управления системами рециркуляции отработавших газов и улавливания паров топлива.
Для установки на двигатели с микропроцессорной системой зажигания разработана модификация ДААЗ-21083- 1107010-05 серии 21083.

Карбюраторы серий 21051, 21053 и 21073 - модификации серии 2108 - предназначены для двигателей автомобилей ВАЗ классической компоновки. Они практически одинаковы по конструкции и комплексу систем и элементов с карбюраторами серии 2108, но отличаются от них конструкцией привода дроссельных заслонок и отсутствием системы перепуска топлива в бак.

ДААЗ-21051-1107010 с 1986 г. устанавливают на двигатель ВАЗ- 2103 объемом 1,5 л автомобиля ВАЗ- 2105 и на двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 л автомобиля ВАЗ-21072.

ДААЗ-21053-1107010, отличающийся от предыдущего только тарировочными данными, с 1986 г. устанавливают на двигатель ВАЗ-21074 объемом 1,6 л автомобиля ВАЗ-2107, а с 1989 г. - на тот же двигатель автомобиля ВАЗ-21061 вместо карбюратора типа "Озон" ДААЗ-2107.

ДААЗ-21051-1107010-30 с теми же тарировочными данными, что и ДААЗ-21051-1107010, предназначен для поставки в запасные части к автомобилям ВАЗ-2104, 2105, на которых установлен двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,3 л, снятый в настоящее время с производства.

ДААЗ-21053-110701-62 устанавливают на автомобили ВАЗ-2107, 21072 и 21074 в комплектации №37, оснащенные соответственно двигателями рабочим объемом 1,5; 1,3 и 1,6 л. Автомобили этой комплектации оснащены системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов. В отличие от других модификаций карбюраторов серии 21053 карбюратор оборудован полуавтоматическим приводом воздушной заслонки.

ДААЗ-21073-1107010, предназначенный для автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 "Нива" с двигателями объемом 1,6 и 1,7 л соответственно, по конструкции практически аналогичен ДААЗ-21053-1107010 и отличается тарировочными данными и установкой распылителя ускорительного насоса только в первичной камере.

ДААЗ-1111-1107010 предназначен для двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 рабочим объемом 0,65 и 0,75 л соответственно автомобилей "Ока" ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113. Он представляет собой разновидность карбюратора типа "Солекс", но с рядом кардинальных отличий, в том числе с оригинальной конструкцией поплавковой камеры, экономайзера и привода дроссельных заслонок.

Карбюраторы ДААЗ-21412-1107010 (ДААЗ-21041) и ДААЗ-21412-1107010-30 (ДААЗ-21041-10) устанавливают на автомобили АЗЛК-21412-01 и 214123 с двигателями УЗАМ-331 и 3313 объемом 1,5 и 1,8 л. Их отличие от карбюраторов серии 2108 - иные тарировочные данные и отсутствие штуцера обратного слива топлива в бак. Кроме того, у карбюратора ДААЗ-21041-10 нет штуцера отвода управляющего разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания, так как автомобили с этим карбюратором оборудованы микропроцессорной системой зажигания, в которой управляющее разрежение для контроллера отбирается непосредственно из впускной трубы двигателя.

Тарировочные данные карбюраторов типа Солекс (для первичной/вторичной камеры)




1 Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
2 Указана маркировка номинального жиклера. В карбюратор может быть установлен жиклер с маркировкой от 39 до 45.
3 Пусковое устройство карбюратора 21083-31 с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой, 21083-35 - с двухступенчатым.
4 Указан пусковой зазор первой ступени, для второй - 6,0 мм.