1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Характерные неисправности двигателя, вызванные неисправностями карбюратора
Карбюраторы солекс - ремонт
10.02.2012 15:12
Таблица 3
Характерные неисправности двигателя, вызванные неисправностями карбюратора, их причины и методы устранения








Причина неисправности

Метод устранения

Затрудненный пуск холодного двигателя

Нет топлива в поплавковой камере;

засорен топливный фильтр карбюратора;

Промойте топливный фильтр, замените сильно

деформированный фильтр

игла топливного клапана зависла в закрытом

Выправьте кронштейн поплавков и его язычок, ус-

положении из-за перекоса е седле, задевания

траните заедание кронштейна на оси

поплавков за стенки поплавковой камеры или

заедания их кронштейна на оси

Не полностью закрывается воздушная заслонка:

не отрегулирован ручной привод воздушной за-

Отрегулируйте привод

слонки;

отсоединилась или оборвана возвратная пру-

Присоедините или замените пружину в случае по-

жина воздушной заслонки пускового устройст-

вреждения

ва с ручным приводом;

заедание рычажного механизма полуавтомати-

Устраните заедание рычажного механизма, по-

ческого пускового устройства или повреждение

врежденную биметаллическую пружину замените

его биметаллической пружины

Не открывается воздушная заслонка при первых

Отрегулируйте пусковой зазор воздушной заслон-

вспышках в цилиндрах двигателя

ки. Проверьте и при необходимости замените по-

врежденную диафрагму пускового устройства

При полном закрытии воздушной заслонки не

Отрегулируйте пусковой зазор дроссельной за-

приоткрывается дроссельная заслонка первич-

слонки первичной камеры

ной камеры

Не открывается электромагнитный клапан систе-

мы холостого /ода:

неисправен электромагнитный клапан или обо-

Проверьте и при необходимости замените электро-

рвана его электроцепь;

магнитный клапан, восстановите его электроцепь

неисправен блок управления ЭПХХ

Замените блок

Не открываются актюаторы системы электронно-

го управления составом горючей смеси (по мере

прогрева, когда открывается воздушная1 заслон-

ка, двигатель начинает останавливаться):

обрыв в электроцепи от катушки зажигания к.

Восстановите электроцепь

электронному блоку управления;

неисправен электронный блок управления

Замените блок

Подсос воздуха через зазоры в разъемах корпуса

Подтяните крепежные детали. При необходимос-

карбюратора и фланца его крепления к впускно-

ти замените поврежденные прокладки

му трубопроводу двигателя

Затрудненный пуск прогретого двигателя

Повышенный уровень топлива в поплавковой ка­мере: неправильно отрегулирован уровень топлива;

Отрегулируйте уровень топлива

негерметичен топливный клапан;

Замените клапан в сборе

негерметична уплотнительная шайба седла

Подтяните седло клапана или замените шайбу

топливного клапана;

поплавки касаются стенок поплавковой камеры

Отрегулируйте положение поплавков и устраните

или их кронштейн заедает на оси

заедание рычага

Не полностью открывается воздушная заслонка -

Отрегулируйте привод воздушной заслонки пуско-

вого устройства с ручным управлением. У полуав-

томатического пускового устройства восстанови-

те правильную установку биметаллической пружи-

ны или замените пружину в случае ее повреждения

Причина неисправности

Метод устранения

Засорен топливный жиклер системы холостого хода

Не открывается электромагнитный клапан систе­мы холостого хода из-за его неисправности или обрыва в электроцепи Нарушение регулировки системы холостого хода

Выверните электромагнитный клапан, промойте и

продуйте жиклер сжатым воздухом

См. "Затрудненный пуск холодного двигателя"

Отрегулируйте систему холостого хода

Двигатель неустойчиво работает на режиме холостого хода

Чрезмерно высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере

Не полностью открывается воздушная заслонка Засорен топливный жиклер системы холостого хода

Нарушение регулировки системы холостого хода Ослабление затяжки электромагнитного клапана системы холостого хода или повреждение обмот­ки клапана

Неисправна система ЭПХХ: неисправен электромагнитный клапан; неисправен блок управления ЭПХХ; нарушена регулировка положения датчика-вин­та, загрязнен или окислен его контакт Неисправна система электронного управления составом горючей смеси (при наличии): неисправен актюатор системы холостого хода; перепутаны местами топливные жиклеры актю-аторов системы холостого хода и главной дози-рующейсистемы;

обрыв электроцепи к актюатору системы холос­того хода;

неисправен электронный блок управления Подсос воздуха через зазоры в разъемах корпуса карбюратора и фланца его крепления к впускно­му трубопроводу двигателя Вода в карбюраторе

Отрегулируйте уровень топлива

См. "Затрудненный пуск прогретого двигателя" Тоже

"

Подтяните крепление клапана. Проверьте сопро­тивление обмотки электромагнита, неисправный клапан замените

Замените электромагнитный клапан Замените блок

Отрегулируйте положение датчика-винта, про­мойте и очистите от окислов его контакт

Замените актюатор

Установите топливные жиклеры актюаторов в со­ответствии с маркировкой

Устраните обрыв в электроцепи

Замените блок

Подтяните крепежные детали. При необходимос­ти замените поврежденные прокладки

Удалите воду из поплавковой камеры. Слейте от­стой из топливного бака

Двигатель устойчиво работает при повышенной частоте вращения коленчатого вала, но сразу же останавливается при отпускании педали акселератора

Засорен топливный жиклер холостого хода

Не открывается электромагнитный клапан (или актюатор системы электронного управления со­ставом горючей смеси) системы холостого хода из-за его неисправности или обрыва электроцепи

См. "Двигатель неустойчиво работает на режиме

холостого хода"

См. "Затрудненный пуск холодного двигателя"

Рывки при движении с малой скоростью или задним ходом (возникает автоколебательный режим работы двигателя)

Поврежден (замкнут на "массу") датчик-винт

Замените датчик-винт

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемистый

Понижен уровень топлива в поплавковой камере Засорены главные топливные и воздушные жик­леры Засорены каналы и жиклер эконостата

Отрегулируйте уровень топлива

Промойте и продуйте жиклеры сжатым воздухом

Снимите крышку карбюратора, промойте систему эконостата


Причина неисправности

Метод устранения

Неисправен экономайзер мощностных режимов: засорены топливный жиклер или клапан эконо­майзера;

возвратная пружина диафрагмы экономайзера потеряла упругость Не полностью открывается воздушная заслонка Не полностью открывается дроссельная заслонка первичной камеры

Не открывается дроссельная заслонка вторичной камеры: на оси заедает рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; отсоединилась или оборвана возвратная пру­жина рычага блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры Неисправен ускорительный насос (снижение по­дачи)

Перепутаны местами топливные жиклеры актюа­торов системы электронного управления соста­вом горючей смеси (при ее наличии)

Снимите крышку экономайзера, промойте жиклер и клапан и продуйте их сжатым воздухом Замените пружину

См. "Затрудненный пуск прогретого двигателя" Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

Устраните заедание

Присоедините или замените поврежденную пру­жину

Проверьте подачу ускорительного насоса, при не­обходимости замените поврежденные детали Установите топливные жиклеры в соответствии с маркировкой

Двигатель неустойчиво работает при высокой частоте вращения коленчатого вала

Засорены главные топливные и воздушные жик­леры

Засорены каналы и распылители главных дозиру­ющих систем

Подсос воздуха через зазоры в разьемах корпуса карбюратора и фланца его крепления к впускно­му трубопроводу двигателя

Промойте и продуйте жиклеры сжатым воздухом

Промойте корпус карбюратора

Подтяните крепежные детали. При необходимос­ти замените поврежденные прокладки

Рывки и провалы в работе двигателя при разгоне автомобиля

Неисправен ускорительный насос

Понижен уровень топлива в поплавковой камере

Проверьте подачу насоса, при необходимости за­мените поврежденные детали Отрегулируйте уровень топлива

Двигатель останавливается при нажатии на педаль сцепления в конце режима принудительного XX

Неправильная регулировка положения датчика-винта или окислен его контакт Неисправен блок управления ЭПХХ Неисправен электромагнитный клапан Нарушена регулировка системы холостого хода (пониженная частота вращения коленчатого вала)

Отрегулируйте положение датчика-винта. Очис­тите контакт от окислов Замените блок Замените клапан

Отрегулируйте систему холостого хода - доведите частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Повышенный расход топлива

Не полностью открывается воздушная заслонка Повышенный уровень топлива в поплавковой ка­мере

Неисправен термоклапан управления двухсту­пенчатым пусковым устройством (при наличии) Засорены воздушные жиклеры системы холостого хода, переходной и главных дозирующих систем Неисправен экономайзер мощностных режимов:

повреждена диафрагма экономайзера;

негерметичен топливный клапан экономайзера

из-за засорения или повреждения запорного

элемента;

См. "Затрудненный пуск горячего двигателя" Тоже

Замените термоклапан

Промойте и продуйте жиклеры сжатым воздухом

Замените диафрагму

Снимите крышку экономайзера и продуйте клапан сжатым воздухом; если герметичность клапана не восстановилась, замените его


Причина неисправности

Метод устранения

засорен воздушный жиклер экономайзера

Снимите карбюратор, промойте и продуйте жик-

лер сжатым воздухом

На режиме принудительного холостого хода кла-

пан ЭПХХ не перекрывает подачу горючей смеси:

неисправен электромагнитный клапан (втянутый

Замените электромагнитный клапан, восстанови-

в обмотку сердечник заедает в этом положении);

те электроцепь

неправильная регулировка положения датчика-

Отрегулируйте положение датчика-винта, очисти-

винта или окислен его контакт;

те контакт от окислов

неисправен блок управления

Замените блок

Неисправна система электронного управления

составом горючей смеси (при наличии):

отсоединился разъем жгута проводов датчика

Восстановите соединение жгута проводов, очис-

разрежения, окислены его контакты или неис-

тите контакты разьема, при необходимости заме-

правен датчик;

ните датчик

неисправен кислородный датчик или обрыв в

Замените датчик, восстановите его электроцепи

его электроцепях;

неисправен термовакуумный клапан;

Замените термовакуумный клапан

неисправны актюаторы (втянутые в обмотку

Замените актюаторы

сердечники заедают в этом положении);

обрыв в электроцепи от катушки зажигания к

Восстановите электроцепь

электронному блоку управления;

неисправен электронный блок управления

Замените блок

Подтекание топлива:

не затянут штуцер подачи топлива; неплотная по-

Затяните штуцер; восстановите посадку штуцера

садка штуцера возврата (при наличии) в крышке

возврата

карбюратора;

не затянута пробка крепления топливного фильтра

Затяните пробку

Двигатель перегревается

Переобеднение горючей смеси, вызнанное сле-

дующими причинами:

пониженный уровень топлива в поплавковой ка-

Отрегулируйте уровень топлива

мере;

засорение главных топливных жиклеров;

Промойте и продуйте жиклеры сжатым воздухом

подсос воздуха через зазоры в разъемах кар-

Подтяните крепежные детали, при необходимос-

бюратора и фланца его крепления к впускному

ти замените поврежденные прокладки

трубопроводу;

неправильная установка топливных жиклеров

Установите жиклеры в соответствии с маркировкой

актюаторов системы электронного управления

составом горючей смеси (в актюатор главной

дозирующей системы установлен топливный

жиклер системы холостого хода)

Переобогащение горючей смеси, вызванное сле-

дующими причинами:

повышенный уровень топлива в поплавковой

Отрегулируйте уровень топлива, проверьте и при

камере;

необходимости восстановите герметичность топ-

ливного клапана (см. "Повышенный расход топ­лива")

засорение главных воздушных жиклеров;

Промойте и продуйте жиклеры сжатым воздухом

неисправность системы электронного управле-

См. "Повышенный расход топлива"

ния составом горючей смеси (при наличии)

Детонационные стуки при ра5оте двигателя под нагрузкой

Переобеднение горючей смеси

См. "Двигатель перегревается"