1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Инерционные устройства для обкатки и испытаний сборочных единиц и агрегатов после ремонта
Инерционные устройства при ремонте машин
05.03.2014 11:58
Обкатка и испытание сборочных единиц и агрегатов после ремонта — заключительные операции, выявляющие качество ремонта и сборки соответствующих объектов.
При обкатке происходит приработка, представляющая процесс изменения физико-механических свойств поверхностей соединенных деталей в определенных условиях.

Обкатка и испытание агрегатов трансмиссии тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин позволяют проверить надежность работы зубчатых передач, подшипниковых узлов, легкость включения передач, а также отсутствие самопроизвольного включения и выключения передач, подтекания масла через сальники и прокладки, шумов и стуков. Это имеет особо важное значение для авторемонтных заводов и специализированных предприятий, где используют обезличенный метод  ремонта.

Передовой опыт ремонтных предприятий показывает, что качество ремонта сборочных единиц, агрегатов и машин в целом можно оценивать стендовыми испытаниями с целью устранения их дефектов и повышения ресурсов и надежности капитально отремонтированных агрегатов и машин. При этом важное значение играют обкатка и испытание под продолжительно действующей нагрузкой.

На ремонтных предприятиях агрегаты обкатывают и испытывают без нагрузки и под нагрузкой на стендах разных конструкций, выполненных по замкнутому силовому контуру с нагружателями и с разомкнутым силовым потоком с тормозными устройствами.

В стендах по замкнутому силовому контуру применяют различные нагружатели: фланцевые, шестеренные, червячные, гидравлические, пневматические, планетарные, дифференциальные, инерционные и др. В них используют также тормозные устройства (механические, гидравлические, электрические), индукторные тормоза, электромагнитные порошковые тормоза и другие, которые служат для поглощения подводимой к ним энергии и создания определенной нагрузки в испытуемых агрегатах. Для обкатки и испытаний задних мостов и коробок передач только автомобилей ГАЗ и ЗИЛ разработано свыше 125 наименований различных стендов. Из них более 30 работают под нагрузкой, в том числе и по замкнутому контуру.

Мощность электродвигателя Nдв в стендах по замкнутому контуру расходуется только на преодоление сил трения шестерен, подшипников, гидравлического сопротивления масла испытываемых агрегатов и редукторов стенда. Ее определяют по формуле
 

где F1 — потери на трение в соединениях зубчатых колес стенда и обкатываемых агрегатах, %; F2—потери на трение в подшипниках, %; F3 — потери на взбалтывание масла, %; NB — мощность двигателя, соответствующая нагрузочному крутящему моменту, кВт.

Обкатку и испытание рекомендуется проводить под нагрузкой, составляющей 60 ... 75 % максимально крутящего момента двигателя. Обычно в стендах, работающих по замкнутому силовому контуру, мощность электродвигателя составляет 15 ... 20 % мощности двигателя машины, агрегаты которой испытывают.