Обслуживание и регулировка карбюратора автомобиля
Мощность, экономичность двигателя, динамические показатели автомобиля во многом зависят от исправной работы этого узла, обеспечивающего смесеобразование.
Неисправность карбюратора влечет за собой ухудшение работы двигателя. В этом случае может наблюдаться резкое увеличение расходов топлива, вспышки, провал при открытии дроссельной заслонки, ухудшение тяговых качеств, хлопки в глушителе, дымление и перегрев двигателя и повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах.
Следует отметить, что перечисленные явления могут быть вызваны не только плохой работой этого узла.
Прежде чем приступить к его проверке, необходимо проверить исправность отдельных узлов и деталей двигателя и самого автомобиля.
Перерасход топлива часто происходит вследствие наружных подтеканий. Подтекание топлива может наблюдаться под пробками жиклеров, сливными пробками поплавковой камеры и в ниппельных соединениях. Герметичность карбюратора следует проверять как на работающем, так и на неработающем двигателе. После наружного осмотра соединений необходимо проверить работу поплавкового механизма.
Уровень топлива в поплавковой камере должен точно соответствовать установленным нормам. Понижение уровня топлива приводит к переобеднению смеси, вспышкам в карбюраторе, потере приемистости двигателя и т. п. Понижение уровня топлива может являться следствием неправильной его регулировки, недостаточной подачи топлива насосом, засорения фильтров. Повышение уровня топлива может быть вызвано негерметичностью поплавка, износом игольчатого запорного клапана, заеданием оси поплавка, а также повышенным давлением бензонасоса. Повышение уровня вызывает, в свою очередь, переобогащение горючей смеси. После проверки герметичности и работы поплавкового механизма можно приступить к осмотру дозирующих элементов.