1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ремонт картера, коленчатого вала, сальников
Мотоциклы - Ремонт мотоциклов
08.03.2012 17:26
Картер выходит из строя чрезвычайно редко, поскольку он не испытывает больших механических или тепловых нагрузок. Наиболее типичные неисправности картера: износ посадочных гнезд подшипников и сальников, трещины, пробои, нарушение герметичности в местах разъема.
Устранение последней неисправности возможно и в гаражных условиях. Достаточно удалить грубые забоины, царапины и притереть сопрягаемые плоскости на плите, а перед сборкой промазать эти плоскости бакелитовым лаком; можно также использовать для этих целей густую нитроэмаль.
При выходе из строя левой или правой крышек картера их заменяют новыми.
Хуже, когда неисправность обнаруживается в половинах картера или крышке коробки передач. Поскольку эти детали являются общими для валов и осей, то и посадочные отверстия в них при изготовлени обрабатываются в сборе. Поэтому выход из строя хотя бы одно половины картера или крышки КПП влечет за собой существенные затраты: картер приходится менять полностью. Только при таком условии можно обеспечить нормальную работу двигателя и коробки передач.

Для разборки необходимо выполнить следующие работы:
- снять двигатель с рамы;
- снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси коленчатого вала;
- разобрать цилиндро-поршневую группу;
- снять левую крышку картера, разобрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм;
- разъединить половины картера и разобрать коробку передач.

Дальнейшая разборка производится следующим порядком:
- вывернуть винты крепления крышек кривошипных камер и при помощи съемника выпрессовать крышки (рис. 2.22,а) с уплотнительными кольцами; если нет съемника, можно использовать для этой цели ключ 27x36 из комплекта инструмента, при этом в резьбовые отверстия ключа вставить два винта крепления крышки и ввернуть их в крышку кривошипной камеры, затем в среднее отверстие ключа ввернуть съемник ротора. При ввертывании
Выпрессовка крышки кривошипной камеры
Рис. 2.22. Выпрессовка крышки кривошипной камеры:
а - 1-й вариант; б - 2-й вариант

съемник упирается в полуось коленчатого вала и снимает крышку кривошипной камеры (рис. 2.22,6);
- вынуть коленчатые валы из половин картера;
- снять крышку подшипника с левой половины картера, отвернуть винты и снять крышку с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать сальник;
- выпрессовать подшипники из крышек и левой половины картера через отверстия сальников при помощи оправок и молотка;
- вынуть установочные кольца и выпрессовать сальники;
- выпрессовать подшипник из правой половины картера.