1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Поршневые кольца.
Мотоциклы - Ремонт мотоциклов
08.03.2012 17:31
Новые поршневые кольца устанавливаются при замене поршней и цилиндров или в случае, когда поршень и цилиндр имеют допустимый износ, а износ колец превышает допустимый зазор в стыке кольца более 2,5 мм.
Перед установкой нового кольца необходимо выполнить следующие операции:
- вставить кольцо в цилиндр и щупом замерить зазор в стыке кольца; в новом цилиндре этот зазор должен быть 0,2-0,4 мм (при меньшем зазоре кольца в стыке подпилить);
- установить кольцо в цилиндр стыком в направлении, соответствующем рабочему положению, и при помощи света лампы определить его прилегание к цилиндру. Контакт прилегания кольца к цилиндру может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира). Просвет допускается не более 10% длины окружности;
- проверить подвижность кольца в канавке поршня. Зазор между торцовой поверхностью кольца и канавкой должен быть 0,075-0,102 мм, при этом кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий.
Поршневые кольца устанавливайте номинального размера. Диаметр такого кольца при зазоре в стыке 0,2-0,4 мм равен 62,03+0015 мм.
При установке колец и поршней ремонтных размеров взамен изношенных цилиндры необходимо расточить и отхонинговать под диаметр новых поршней. В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп (см. табл. 2.22).

Таблица 2.22
Маркировка групп поршней и поршневых колец мотоциклов "Иж-Ю5"

Группа

Маркировка группы

Диаметр поршня, мм

Поршневое кольцо

овально-бочко­образный

без овала

маркировка

(цвет

эмали)

диаметр, мм

1

2

1P

62.26-0.03 62.51-0,03

62,21-0,03 62,46-0,03

Желтый Синий

62,25+0.0015 62,50+0.0015


Сборка. Надеть кольца на поршни с помощью пластинок.
Установите в канавку отверстия бобышки поршня со стороны соседнего цилиндра стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки смазанный маслом поршневой палец.
Надеть поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой назад так, чтобы стопорные штифты поршневых колец были направлены вперед по ходу движения мотоцикла. Совместить отверстия бобышек и втулки верхней головки шатуна и, придерживая поршень рукой, при помощи оправки легкими ударами молотка запрессовать поршневой палец.
Установить второе стопорное кольцо.
Установить второй поршень.
Проверить перед установкой цилиндра состояние плоскостей разъема и при необходимости зачистить их.
Установить на плоскости разъема уплотнительные прокладки из прокладочного картона или паронита.
Сжать поршневые кольца с помощью обжимки и установить стыки колец против стопорных штифтов.
Установить под поршень подставку, смазать зеркало цилиндра маслом, надеть цилиндр на поршень и шпильку, сдвигая обжимку вниз по поршню.
Затем снизить обжимку, убрать подставку и, продвигая цилиндр, установить его на место, закрепить. Нужно следить, чтобы стык кольца не западал в нижние окна гильзы.