1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
UAZ Hunter - тюнинг для бездорожья
Все для автомобилиста - Ремонт и тюнинг
01.07.2015 10:31
Аркадий Майкопский
Фирменный рекламный проспект Ульяновского завода сообщает, что UAZ Hunter «как никакой другой автомобиль подходит для охоты за впечатлениями в джунглях современного города».
Однако многие предпочитают использовать УАЗ для настоящей охоты в лесах и полях, а для этих целей новая модель завода, мягко говоря, не совсем подходит.
Получается, что внедорожник необходимо переделывать...

UAZ Hunter после тюнинга
Всем давно известно, что в плане улучшения комфортабельности UAZ Hunter - это большой шаг вперед по сравнению с обычным «козликом». Но в обратную сторону от идеала ушли проходимость и утилитарность автомобиля. Уменьшенное переда-точное число главных пар мостов типа «спайсер», плохая тяга на низах мотора 3M3409, отсутствие крепких бамперов - вот наиболее существенные причины, по которым выезжать на этом внедорожнике на серьезное бездорожье не следует. Хорош «Охотник» на трассе и в городе, но вряд ли он оправдает свое название вдали от хороших дорог. Исправить эту ситуацию взялись в тюнинговом центре «Галагрин».

UAZ Hunter тюнинг UAZ Hunter

Машина-донор оказалась весьма редкой комплектации: вместо привычной и известной своим низким ресурсом арзамасской коробки передач здесь был установлен корейский агрегат. Такой же ныне используется на UAZ Patriot.


Загнали новенький автомобиль в цех и принялись сверлить, визжать «болгаркой», вспыхивать дугой электросварочного аппарата, стучать и т.д. Вот что из всего этого вышло.

UAZ Hunter после тюнинга

Обращают на себя внимание широкие «барсовские» мосты с бортовыми редукторами. (Напомним, что УАЗ «Барс» имеет колею 1 600 мм). Дифференциал переднего моста заменили на самоблокирующийся типа «Квайф». Площадки под рессоры на заднем мосту находятся на большем расстоянии друг от друга, чем у «спайсеров», поэтому стремянки рессор только внешними сторонами входят в штатные отверстия в площадках. Для крепления внутренних сторон используются специальные полухомуты, охватывающие чулок моста снизу.

Автомобиль оснастили мостами от «Барса» с колеей в 1600 мм
Автомобиль оснастили мостами от «Барса» с колеей в 1600 мм

Так крепятся рессоры к заднему мосту
Так крепятся рессоры к заднему мосту

Вместо трехлистовых штатных рессор применили аналогичные детали от UAZ Simbir. В них количество листов больше на единицу. В передней подвеске заменили отечественные пружины шведскими марки KILEN и поставили спаренные амортизаторы. Сзади оставили по одному демпфирующему элементу на колесо. Все амортизаторы взяли от Toyota LC 80. В стандартном варианте они имеют сверху шток, поэтому для монтажа сзади к существующим кронштейнам на раме и мосту амортизаторы пришлось немного доработать: приварить к штокам втулки.

Доработанный амортизатор задней подвески
Доработанный амортизатор задней подвески

Сдвоенные амортизаторы от Toyota LC 80 в передней подвеске

Сдвоенные амортизаторы от Toyota LC 80 в передней подвеске

На собственном опыте доводки УАЗов и на анализе чужого в компании «Галагрин» пришли к выводу, что заводской продольный угол наклона шкворня недостаточен для хорошей управляемости автомобиля. И теперь изменение угла активно пропагандируется. В данном случае успешно: его увеличили в два раза. Для этого открутили поворотные кулаки от чулка моста и, пересверлив крепежные отверстия (без применения сварки, что принципиально важно, так как в противном случае есть риск, что мост «поведет» от нагрева), повернули кулак и на 3,5 градуса назад. В результате общий угол наклона шкворня составил 7°. Это сразу заметно в случае, когда передние колеса вывернуты до отказа в сторону: колесо ощутимо «вываливается» наружу.

Установка «барсовских» мостов потребовала замены карданных валов. Их изготовление заказали в специализированной московской фирме. При производстве карданов были использованы «уазовские» крестовины и шлицевые соединения от автомобиля Mercedes. Существенно, что шлицы имеют полимерное покрытие и не нуждаются в смазке в процессе эксплуатации: на валах отсутствуют прессмасленки.

Шлицевые соединения карданов имеют полимерное покрытие и не нуждаются в смазке
Шлицевые соединения карданов имеют полимерное покрытие и не нуждаются в смазке

Серийный UAZ Hunter имеет спереди дисковые тормоза, чего нету «Барса». Но не для того делается тюнинг, чтобы ходовые качества автомобиля при этом ухудшались - наоборот, их стремятся только улучшить. Вот и в этом случае решили применить современные тормоза на всех колесах. Вдело пошли детали от УАЗ-З160, сзади поместили суппорты передних тормозов от ВАЗ-2112. Монтаж тормозов провели с использованием специальных установочных комплектов, разработанных для подобных действий.

Известно, что в результате оснащения редукторных мостов дисковыми тормозами на 40 мм в каждую сторону увеличивается колея. Это, в свою очередь, приводит к возрастанию плеча обкатки передних колес, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, а также на долговечности работы шкворней и ступичных подшипников. Кроме того, колеса заметно выступают наружу из-под колесных арок. Исправить ситуацию помогли литые колесные диски «Нептун»отечественного производства, которые имеют положительный вылет в 45 мм. Их применение позволило избежать нежелательного расширения колеи.

Литые диски с положительным вылетом сводят на нет нежелательное расширение колеи, вызванное установкой дисковых тормозов
Литые диски с положительным вылетом сводят на нет нежелательное расширение колеи, вызванное установкой дисковых тормозов

В задних дисковых тормозах использованы суппорты от ВАЗ-2112 	в 10 мм.
В задних дисковых тормозах использованы суппорты от ВАЗ-2112 в 10 мм. 

Машину «обули» в 35-дюймовые покрышки ProComp Xterrain размерностью 315/75 R16. Эта резина вполне достойно ведет себя в грязи, но в то же время является универсальной: за счет отсутствия крупных грунтозацепов она не шумит на трассе.

Чтобы такие большие колеса не цепляли за кузов, его приподняли над рамой на дюралюминиевых проставках высотой

Кузов возвышается над рамой на расстоянии 10 см на дюралюминиевых проставках
Кузов возвышается над рамой на расстоянии 10 см на дюралюминиевых проставках

Резонатор глушителя развернут поперек и поднят вверх
Резонатор глушителя развернут поперек и поднят вверх

Это позволило преподнести владельцу машины фирменное блюдо компании «Галагрин» - ровный пол в салоне над коробкой передач. Забравшись в автомобиль, я еще раз имел возможность убедиться в том, что это действительно удобно. Не могу сказать, что такие преобразования являются архиважными, но не стоит забывать: при подобном тюнинге многие вещи делаются именно для удобства водителя и пассажиров. Надо ли упоминать, что всюду под ногами в салоне сверкает алюминий. Им же отделан багажный отсек и внутренняя сторона задней двери.

Ровный пол в районе КПП — это удобно
Ровный пол в районе КПП — это удобно

В алюминий «оделись» пол, багажник и задняя дверь
В алюминий «оделись» пол, багажник и задняя дверь

На крыше появился внушительных размеров откидной люк - без этого охотничий автомобиль нынче представить себе трудно.

Люк - непременный атрибут охотничьего автомобиля
Люк - непременный атрибут охотничьего автомобиля

Штатные сиденья Hunter в принципе не плохи, но владелец этой машины попросил установить кожаные от Saab. Салон сразу приобрел «богатый» вид. Гармонично смотрится и маленького диаметра рулевое колесо итальянской фирмы Tazio Corso. Опасаться, что с ним будет тяжело повернуть колеса, не приходится, поскольку автомобиль оборудован ГУРом. В данном случае он отличается от штатного варианта, по-скольку все его части - насос, бачок, шланги, рулевой механизм - носят марку ZF.

С гидроусилителем руля фирмы ZF не стоит опасаться, что повернуть колеса при помощи такого маленького руля будет сложно
С гидроусилителем руля фирмы ZF не стоит опасаться, что повернуть колеса при помощи такого маленького руля будет сложно

Впереди и сзади установили мощные бамперы РИФ. Поскольку из-за применения широких мостов и колес ширина машины оказалась больше, чем у обычного «уазика», на края бамперов надели клыки. Они очень аккуратно согнуты из стального проката, поэтому внешний вид бамперов не ухудшился, а, на мой взгляд, даже улучшился. Внизу вдоль боков кузова появились трубчатые пороги. В местах дверных проемов они имеют плоские площадки, прикрытые рифленым алюминием - практично и красиво. Пороги, разумеется, крепятся непосредственно к раме, поэтому поднимать... в общем, вы догадались, о чем я. Перед рулевыми тягами висит мощная защита.

Бамперы получили боковые «клыки» спереди

Бамперы получили боковые «клыки» сзади
Бамперы получили боковые «клыки» как спереди, так и сзади

Боковые пороги практичны и надежны
Боковые пороги практичны и надежны

С двигателем особо мудрить не стали, но кое-что модернизировали. Например, вместо штатного установили радиатор от автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 «Волга». Чем он хорош? «Уазовская» деталь того же предназначения крепится одновременно к раме и к кузову, которые «дышат» относительно друг друга. В результате при езде по плохим дорогам радиатору приходится несладко. Новый же радиатор фиксируется только на кузове, поэтому спокойно переносит тряску. Он имеет вертикальные боковые бачки, что позволяет двигателю не перегреваться даже при существенном падении уровня охлаждающей жидкости. Крупные ячейки сот практически невозможно забить грязью, что тоже является несомненным плюсом. Для принудительного охлаждения использован электровентилятор.ъ

Радиатор от ГАЗ-3102 надежнее штатного
Радиатор от ГАЗ-3102 надежнее штатного

Справа по ходу движения вырос шноркель. Сама внешняя труба изготовлена фирмой KDT, а соединения внутри моторного отсека сделаны «Галагрином». Улучшена система питания двигателя. Теперь нажатие на клавишу переключения указателя топлива в баках приводит и к включению забора бензина из правого или левого баков. Электромагнитные клапаны от итальянского газобаллонного оборудования системы питания соответствующим образом переключают магистрали всасывания и слива (обратки). В правом баке остался штатный погружной бензонасос, а за подачу бензина из левого бака отвечает выносной электронасос, закрепленный на раме.

Внешняя труба шноркеля от фирмы КОТ
Внешняя труба шноркеля от фирмы КОТ


Фаркоп двойного действия: крюк и шар
Фаркоп двойного действия: крюк и шар

О таких «мелочах», как электролебедка, фары дополнительного света и компрессор, распространяться подробно не стану - это неизменные аксессуары для настоящего охотничьего автомобиля.
По первым ощущениям машина получилась неплохой: слабая сторона UAZ Hunter - неважная проходимость - основательно подправлена. Да и в удобстве использования, в комфорте автомобиль не только ничего не потерял, а, скорее, наоборот приобрел. Может быть, это еще не идеал для охотника и любителя путешествовать, но уже весьма достойный внедорожник, за рулем которого водитель будет уверенно себя чувствовать как в джунглях городских, так и в реальных.

Автомобиль подготовлен в тюнинговом центре «Галагрин».
 
сандалии zhoelala, picbear Элитный авто с водителем в Краснодаре от компании Локар.