1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Влияние вида сборки на подъемно-транспортные средства
Подъемно-транспортные устройства
15.02.2014 08:59
В зависимости от того или иного типа производства применяется два основных вида организации сборки — стационарная и подвижная.
Стационарная, также подразделяется на концентрированную и а дифференцированную.

Стационарная концентрированная сборка характерна тем, что изготовление машины поручается одной бригаде слесарей-сборщиков и ведется на одной сборочной площадке. Бригада выполняет все операции от получения деталей со склада, производства пригоночных работ и кончая полной сборкой машины и ее испытанием.
  Постройка машины строго не разделяется на подузловую и узловую. Обычно такая форма организации сборочных работ применяется в единичном производстве тяжелого машиностроения.

В серийном производстве, в частности в тяжелом станкостроении, применяется стационарная дифференцированная сборка, которая расчленена на сборку комплектов, подузлов, узлов и общую сборку машины.

При такой форме работ, возможна специализация отдельных членов бригады или целых бригад. Каждая бригада получает определенную работу и после выполнения ее на первой машине переходит на вторую и т. д. За ней идет следом другая бригада, которая также выполняет свою определенную работу.

Стационарная дифференцированная сборка применяется, когда перемещение машины из-за ее громоздкости, невозможно или нерационально. Стационарная форма менее совершенна, по своим экономическим показателям, чем дифференцированная подвижная, являющаяся поточной сборкой машин. При подвижной сборке технологический процесс еще более расчленен (дифференцирован) на простейшие операции. Собираемый узел в процессе работы, передвигается от одного рабочего места к другому. Такая форма организации работ возможна при непрерывной подаче деталей на рабочие места.

Подвижная сборка осуществляется со свободным и с принудительным перемещением собираемой машины. Сборка со свободным перемещением состоит в том, что рабочий, выполнив свою работу, передает собираемое изделие дальше на следующее рабочее место. При сборке же с принудительным перемещением, собираемая машина перемещается от одного рабочего места к другому автоматически с помощью специальных транспортных устройств.

Это перемещение может быть непрерывным, тогда работа производится во время движения изделия, и периодическим (пульсирующим), тогда работа идет при неподвижном изделии на стационарных рабочих местах, а собираемое изделие перемещается периодически через определенные промежутки времени, равные времени, необходимому на выполнение сборочных операций на рабочих местах. Непрерывная подвижная сборка применяется, например, в автомобильной и тракторной промышленности, периодическая — в станкостроении. Поточная подвижная сборка является наиболее совершенной формой организации работ в крупносерийном и массовом производстве.

Для каждого вида сборки применяются свои подъемно-транспортные средства. Так, при стационарной, для выполнения подъемно-транспортных операций необходимо наличие таких средств, которые имеют универсальное назначение, как например домкраты, краны, тележки.

Применение для стационарной сборки более сложных подъемно-транспортных устройств, имеющих специализированное назначение, как например пневмоподъемники, кантователи, экономически невыгодно.

При подвижной сборке со свободным перемещением собираемой машины применяются рольганги (роликовые конвейеры), тележки (на рельсовом пути), краны, тали. При работах с принудительным перемещением собираемой машины для транспортировки можно использовать различные конвейеры непрерывного и прерывного действия, для подъема — тали, подъемники.

На рис. представлена схема организационных форм сборки и соответствующих им подъемно-транспортных средств. Как видно, для каждого вида, могут быть применены различные подъемно-транспортные средства, выполняющие определенное назначение — перемещение или подъем и перемещение груза. Выбор того или иного вида подъемно-транспортных средств производится, исходя из их назначения и характеристики, характера собираемых машин, их веса и размеров, конструкции здания цеха и т.п.
Организационные формы сборки машин и применяемые подъемно-транспортные средства

Организационные формы сборки машин и применяемые подъемно-транспортные средства

Сборочный цех является последним, завершающим звеном в процессе производства машин. От того, в какой степени он оснащен подъемно-транспортными средствами, какова степень механизации и автоматизации подъемно-транспортных работ в значительной степени зависит его производительность. Большое значение механизация и автоматизация транспортных и грузоподъемных работ имеет и для облегчения труда слесарей-сборщиков.

Июльский Пленум ЦК КПСС (1959 г.) указал, что первоочередным и неотложным делом в области сборки является комплексная механизация и автоматизация как сборочных, так и подъемно-транспортных операций, что позволит значительно повысить производительность труда, улучшит его условия и снизит себестоимость продукции.

Механизация подъемно-транспортных работ в цехе осуществляется при помощи тельферов, пневматических подъемников, различных грузоподъемных кранов, специальных грузоподъемных приспособлений, механизированных тележек, рольгангов, конвейеров и других устройств.
Примером наиболее высокой механизации производства с помощью различных грузоподъемных и транспортных средств может служить массовый выпуск автомобилей и тракторов.

За последние годы, на многих заводах нашей страны и за рубежом, внедрены и успешно работают автоматические и полуавтоматические линии. В них, кроме автоматизации сборочных операций, полностью или частично автоматизированы и подъемно-транспортные операции. Таковы автоматическая установка для сборки толкателя с болтом и гайкой, автомат для изготовления полостей комбайна, полуавтоматы для изготовления рессорных листов со втулками, на Горьковском автозаводе, полуавтоматическая линия для сборки двигателей внутреннего сгорания длиной 248 м английской фирмы «Остин моторе».

Механизация и автоматизация подъемно-транспортных операций — основная и неотложная задача любого предприятия, одна из важных составных частей комплексной механизации сборочных работ.