1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Снятие и установка карбюратора
Карбюраторы солекс - обслуживание и регулировка
10.02.2012 12:36
Карбюратор снимают с двигателя для регулировки рычажного механизма привода дроссельных заслонок, а также для полной разборки? с целью тщательной промывки или ремонта отдельных элементов.

Предварительно снимите воздушный фильтр и выполните все операции по отсоединению трубопроводов, электропроводов и привода воздушной заслонки, предусмотренные перед снятием крышки (см. "Снятие и установка крышки карбюратора"), Снимите возвратную пружину 13 (см. рис. 17 - Привод карбюратора) и отсоедините от сектора 1 тягу 11 троса привода дроссельных заслонок, для чего снимите пружинный фиксатор троса в ручье сектора (если он есть) и выньте из отверстия сектора цилиндрический наконечник троса. Снимите шланги подвода жидкости в блок 1 подогрева (см. рис. 1 - устройство карбюратора), а у вариантов, оборудованных полуавтоматическим пусковым устройством, - и шланги подвода жидкости в нагревательный элемент устройства. Заглушите их отверстия пробками подходящего размера, чтобы предотвратить потери охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ!
Если вы будете устанавливать на двигатель этот же карбюратор, то шланги от блока подогрева можно не отсоединять. Достаточно вывернуть винт крепления блока и отвести его в сторону, вместе со шлангами.

Снимите со штуцера 3 шланг системы вентиляции картера двигателя, со штуцера 26 - шланг к вакуумному корректору распределителя зажигания. Разъедините штекерный разъем провода 35 датчика-винта, а у ДААЗ-21083-62 отсоедините штекерную колодку электропровода от актюатора главной дозирующей системы и снимите со штуцера пускового устройства шланг управляющей магистрали, если его не отсоединяли при снятии воздушного фильтра. Если автомобиль оборудован системой рециркуляции отработавших газов, снимите с дополнительного штуцера карбюратора шланг управления системой.

Ключом на 13 мм отверните четыре гайки крепления, к впускному трубопроводу, снимите расположенные под ними плоские шайбы и аккуратно, стараясь не повредить расположенную под карбюратором теплоизоляционную прокладку, снимите его. Если теплоизоляционная прокладка прилипла к фланцу и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Открывшееся отверстие во впускном трубопроводе во избежание попадания в него посторонних предметов закройте листом плотной бумаги или картона, аккуратно надев его на шпильки.

Установка в обратной последовательности. Закрепляя его на двигателе, соблюдайте два основных правила:

- во время затягивания гаек, двигатель должен быть холодным. Если эту операцию провести на прогретом двигателе, после его остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя;
- гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий.

При слишком сильной затяжке гаек, деформируется фланец, растрескивается теплоизоляционная прокладка и между карбюратором и фланцем впускного трубопровода появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.