1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Простые приспособления для динамической балансировки
Как построить маховичный двигатель
05.04.2014 10:28
Во многих случаях необходимо динамическое балансирование маховиков. Особенно сильная динамическая неуравновешенность может возникнуть в составных маховиках, которые после сборки уже не проходят механической обработки.

Наиболее простым и доступным способом динамической балансировки в условиях экспериментального производства является уравновешивание с использованием в качестве упругих элементов балок нормального сечения (рис. 102) — двутавров, швеллеров, полос и др.

Стенд для динамического балансирования
Рис. 102. Стенд для динамического балансирования:
1—маховик; 2—подшипник; 3—упругая балка; 4—опора; 5—индикатор; 6—стойка индикатора

Деталь 1, подлежащая уравновешиванию, устанавливается в подшипниках 2 на двух балках 3, лежащих на опорах 4. Затем деталь тем или иным способом раскручивается до угловой ско-рости, незначительно превышающей круговую частоту собственных колебаний устройства. По мере сбавления оборотов колебания балки увеличиваются, достигая резонансных значений. Амплитуда резонансных колебаний измеряется индикатором 5.

Частоту собственных колебаний балки с деталью можно примерно определить путем сообщения устройству легкого толчка. Число оборотов в секунду разогнанной детали должно несколько превышать частоту колебаний балки, которую целесообразно выбирать около 5 Гц для средних деталей и меньшую для тяжелых.

Зафиксировав одну из балок, например, с помощью подкладок или винтового домкрата, замеряют амплитуду колебаний второй балки. Разделив торец балансируемой детали на 6—8 частей и пронумеровав их, устанавливают поочередно на каждом делении пробный груз и измеряют амплитуду резонансных колебаний при каждой установке пробного груза. Массу пробного груза Gп рекомендуется приближенно выбирать по формуле

(45)

где G масса детали, кг; R — радиус установки пробных грузов, мм; A —амплитуда зарезонансных колебаний балки при угловой скорости детали, вдвое превышающей резонансную.

Определив такие точки установки пробного груза, которым соответствуют минимальное и максимальное значения колебаний, определяют массу уравновешивающего груза Gy по формуле

(46)
 
где А1 — амплитуда колебаний балки до установки пробного груза; Amax и Amin — соответственно амплитуды максимальных и минимальных колебаний балки с пробными грузами.

Если при установке уравновешивающего груза не достигается значительное уменьшение колебаний, то массу уравновешивающего груза и радиус его установки уточняют опытным путем. Аналогично поступают при уравновешивании другого торча детали.

Грузы при небольшой частоте вращения детали целесообразно изготовлять из пластилина.
Детали приводят во вращение с помощью различных фрикционных устройств либо кулачковых муфт.