1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Стенды с инерционными нагружателями
Инерционные устройства при ремонте машин
05.03.2014 11:27
Стенд для обкатки и испытаний коробок передач зерноуборочных комбайнов разработан на кафедре «Ремонт машин» Пензенского СХИ. Передача мощности по замкнутому контуру и создание в нем необходимой нагрузки с помощью дифференциально-инерционного нагружателя (ДИН) обеспечивают высокую экономичность стенда. Расход электроэнергии по сравнению с известными конструкциями в 6 ... 7 раз меньше.

Одновременно на стенде можно обкатывать несколько коробок передач, причем расход электроэнергии при этом увеличивается незначительно.
Стенд вращается от электродвигателя 5 (рис. 52) мощностью 13 кВт с частотой вращения 970 мин-1.
 
Принципиальная схема стенда для обкатки и испытаний коробок передач зерноуборочных комбайнов
Рис. 52. Принципиальная схема стенда для обкатки и испытаний коробок передач зерноуборочных комбайнов:
1 — нагружатель; 2 — фланцевая муфта; 3 — конический редуктор; 4 — предохранительная муфта; 5 — электродвигатель; 6 — червячная муфта; 7 — кулачковая муфта; 8 — обкатываемая коробка передач; 9 — стендовая коробка передач.

Вращение через предохранительную муфту 4 передается на угловые редукторы 3. Рабочие узлы стенда соединены фланцевыми муфтами 2. Для удобства и сокращения затрат времени на установку обкатываемых коробок используют кулачковую муфту 7. Нагружатель 1 смонтирован непосредственно в рабочей цепи и служит связующим звеном в конструкции стенда, а балластная коробка передач 9 — вспомогательным рабочим звеном.

Коробки передач размещают на стенде навстречу друг другу и соединяют муфтами за ведущие валы. Перед началом обкатки у коробок включают одноименные передачи и с помощью червячной муфты 6 полностью выбирают зазоры во всех соединениях замкнутого контура стенда. Это обеспечивает своевременность включения в работу нагружателя.

Использование на стенде дифференциально-инерционного нагружателя позволяет изменить длину рычага, связывающего груз с сателлитом, и тем самым регулировать создаваемую нагрузку при неизменной частоте вращения выходных валов.
Нагружатель выполнен в виде дифференциального механизма. 
 

Дифференциально-инерционный нагружатель
Рис. 53. Дифференциально-инерционный нагружатель:
1 и 10 — выходные валы; 2 — шайба; 3 и 13 — дополнительный рычаг; 4 и 16 — конические колеса; 5 и 17 — сателлиты; 6 и 9 — рычаги; 7—ползун; 8 — груз; 11 и 15 — вспомогательные рычаги; 12 — дополнительный груз; 14 — дополнительный ползун.

Он состоит из присоединяемых к валам стенда выходных валов 1 (рис. 53) и 10, связанных с коническими колесами 4 и 16, и сателлитов 5 и 17. К ползуну 7 шарнирно прикреплены рычаг 6, жестко соединенный также с осью сателлита 5, и рычаг 9 — с осью сателлита 17. Ползун 7 может перемещаться на дополнительном рычаге 3, жестко связанном одним концом с грузом 8, а другим — с шайбой 2. Последняя перемещается на валу 1.

К дополнительному ползуну 14 шарнирно прикреплены вспомогательный рычаг 15, жестко связанный с осью сателлита 17, и вспомогательный рычаг 11—-с осью сателлита 5. Дополнительный ползун 14 установлен с возможностью перемещения на втором дополнительном рычаге 13, жестко соединенном одним концом дополнительным грузом 12, а другим — с шайбой 2.

Нагружатель работает следующим образом. При вращении валов 1 и 10, присоединенных к ветвям замкнутого контура, груз 8 под действием центробежных сил Рп начинает отклоняться от оси вращения вала 10. Дополнительным рычагом 3 он действует на ползун 7 и рычаги 6 и 9 и старается повернуть ось сателлита 5. 

Дополнительный груз 12 вторым дополнительным рычагом 13 действует на дополнительный ползун 14 и вспомогательные рычаги 15 и 11 и старается повернуть ось сателлита 17. При этом на конических колесах 4 и 16 создаются противоположно направленные крутящие моменты, нагружаются валы 1 и 10, а также ветви замкнутого контура. При перемещении шайбы 2 на валу 1 в осевом направлении вправо и влево (показано стрелками) изменяется длина плеча I, а следовательно, и крутящие моменты. Перемещение шайбы 2 в крайнее правое положение соответствует максимальному крутящему моменту, и наоборот (при постоянной частоте вращения любого направления).

В зависимости от частоты вращения нагружатель создает в замкнутом контуре стенда нагрузку до 800 Н-м. Рекомендуемый оптимальный режим обкатки: нагрузка не более 70 % номинальной мощности двигателя комбайна при частоте вращения вала коробки передач, равной 60 % номинальной. Предварительно обкатку проводят без нагрузки на керосине или дизельном топливе, а затем переходят на нагрузочный режим, заменив керосин на трансмиссионное масло. Рекомендуемое соотношение времени обкатки без нагрузки и под нагрузкой 1 : 6 ... 1 : 8. Ориентировочная продолжительность обкатки 1,5... 2 ч. По ее окончании масло опять заменяют на керосин и коробки передач прокручивают в течение 5 мин без нагрузки, что обеспечивает хорошую промывку от продуктов износа и других загрязнений.
Стенды с дифференциально-инерционным нагружателем наиболее эффективны при их использовании на специализированных ремонтно-технических предприятиях при обкатке коробок передач, задних мостов и других агрегатов.

В настоящем пособии рассмотрены только некоторые инерционные устройства, широко применяемые при ремонте машин на различных стадиях технологического процесса ремонта машин.

Ввиду ограниченного объема в работе не нашли отражения и другие немаловажные вопросы. Например, при ремонте машин, особенно на специализированных ремонтно-технических предприятиях, используют механизированные (электрические и пневматические) гайковерты, дрели и др. При работе с этим инструментом при сверлении отверстий, завертывании гаек и болтов на рабочего через инструмент действует реактивный момент, равный моменту на ведомом валу при установившемся движении или значительно его превышающий.

В «безреактивном» инструменте специальный маховик установлен на подшипниках в корпусе. Инструмент связан с валом маховика. При любом нагружении вала маховика момент сопротивления не окажет воздействия на корпус и рабочий не будет находиться под действием реактивного момента, поскольку вал связан с корпусом только подшипниками, обладающими небольшим сопротивлением. Такая конструкция приемлема для инерционных дрелей и не применяется для гайковертов, где требуется большой крутящий момент при небольшой скорости. В этом случае используют специальные инерционные вариаторы, обгонные муфты и другие устройства.

При ремонте машин может применяться и инерционная сварка. Она несколько напоминает сварку трением, но менее энергоемка за счет использования специального инерционного устройства (маховика). При транспортировке ремонтируемых машин и агрегатов как внутри производственных корпусов, так и снаружи инерционные устройства в значительной степени снижают энергоемкость этих процессов и приносят значительную экономию денежных средств.
 
Портал Ист Бюджет: тендеры 2014 - www.ist-budget.ru