Инерционный съемник рулевого колеса автомобиля «Волга» |
Инерционные устройства при ремонте машин | |||
14.03.2014 11:15 | |||
Съемник представляет собой штангу 4 (рис. 14), к которой с обоих концов приваривают или устанавливают на резьбе пластины 1 и 5. По штанге свободно перемещается ударник-груз 3.
Рис. 14. Инерционный съемник рулевого колеса:
1 и 5 — пластины; 2 — болт-захват; 3 — ударник-груз; 4 — штанга.
Чтобы снять рулевое колесо, необходимо отвернуть гайку его крепления, вставить в отверстия пластины 1 два болта-захвата 2 и ввернуть их в ступицу рулевого колеса. Для демонтажа рулевого колеса надо резко переместить ударник-груз 3 по штанге 4 до упора в пластину 5. Удары повторяют, если с первой попытки этого сделать не удается.
При снятии рулевого колеса применяют также винтовые и другие съемники.
Для разборки и сборки тракторов МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-40А, ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М разработан комплект съемников ОР-16354 ГОСНИТИ, который включает винтовые и инерционные съемники, специальные ключи и комплект наставок. Приспособления имеют диаметр стержня 20 мм, диаметр отверстия выпрессовываемой детали 18...75 мм, масса ударника-груза 2,5 кг, усилие 16 кН.
Инерционные съемники могут быть использованы как в специализированных ремонтных предприятиях по ремонту тракторов, автомобилей и комбайнов с годовой программой 1000. .. 1200 ремонтов в год, где они имеют наиболее высокий коэффициент использования (загрузки), так и в ремонтных мастерских колхозов, совхозов, автохозяйств, станций технического обслуживания автомобилей. Стоимость таких съемников на 35... 50 % ниже стоимости винтовых. Для их изготовления требуются, как правило, более дешевые материалы.
Производительность труда при работе с этими приспособлениями, увеличивается в 1,5... 2 раза и более по сравнению с винтовыми.
|