1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Картер двигателя
Двигатель мотоцикла
28.05.2011 18:41
Картер является основанием, на котором и в котором собирается весь двигатель. Он отлит из алюминиевого сплава и состоит из нескольких функциональных отсеков. Непосредственное отношение к двигателю имеет лишь один из них - кривошипная камера (см. рис. 2.2). В ней на подшипниках 13,15, и 18 установлен коленчатый вал 12 (кривошип, как его раньше называли).
Для удобства разборки и ремонта картер выполнен разъемным по продольной оси. Левая 9 и правая 20 половины его имеют соответствующие крышки 10 и 21.
Поскольку в кривошипной камере происходит рабочий цикл и она выполняет роль продувочного насоса, возникает необходимость ее герметизировать. Для этого служат сальники 14 и 19, устанавливаемые в левую и правую половины картера. Правый сальник 19 защищает кривошипную камеру от проникновения в нее воздуха во время предварительного впуска, когда в камере образуется разрежение. Левый сальник 14 надежно разобщает полость кривошипной камеры и тот объем картера, в который залито масло.
Половинки картера, а также крышки фиксируются контрольными втулками и стягиваются винтами.
Двигатели семейства "Иж-Юпитер" (рис. 2.3) имеют по два цилиндра и два коленчатых вала. По существу - это два самостоятельных двигателя, в которых рабочие циклы смещены на 180 градусов один относительно другого. И когда в одной кривошипной камере совершается сжатие, в другой происходит разрежение.
Это обстоятельство привело к необходимости изолировать камеры одну от другой: каждая из них, располагаясь в своей половине картера, имеет крышки 10 и 39 с сальником и подшипником. Между двумя крышками образуется полость, в которую выходят полуоси кривошипов. Здесь они соединяются выносным маховиком 40. В эту полость заливается около 150 куб. см масла, которое увеличивает срок службы сальников. Для доступа к болту, стягивающему маховик, имеется лючок в нижней части картера, закрытый крышкой.
Картер "Иж-ПС" (рис. 2.4) - наиболее компактный по сравнению с другими, поскольку здесь цепная моторная передача заменена шестеренчатой, а спиральная возвратная пружина кикстартера -винтовой. Картер состоит из двух половин, двух крышек и крышки сцепления.