1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Как делать обгон
Хитрости обычного движения
07.12.2013 12:46
Обгон является опасным манёвром на автодороге, при этом неискусным его выполнением автомобилисты нередко увеличивают опасность аварии сразу в несколько раз.

Недавно мне пришлось видеть типичную картину, как человек за рулем "Жигулей" сам убил собственное авто. Решив объехать "Камаз" с груженым прицепом, он неплохо устроился за грузовым автомобилем, дождался, пока на встречке не будет автомобилей, вылез налево и начал отчаянно разгоняться. Но к тому моменту, как он набрал скорость и оказался на уровне середины автопоезда, на встречке уже появился "Икарус". "Жигулёнок" начал метаться по дорожному полотну и в результате оказался меж прицепом и тягачём.

Как совершать обгон
Потом началась казнь виноватого: "Жигуленка" постоянно толкало прицепом, он улетал вперёд, ударялся в тягач, затем откатывался и опять получал очередной удар от грузового прицепа. В это время "Камаз" спокойненько катил себе, и на мои настойчивые сигналы светом и звуком водитель не проявлял адекватной реакции, ведь в его боковые зеркала оказавшуюся в ловушку легковую машинку не видно было. Лишь руками отмахивался: езжай, мол, я тебе не мешаю. История окончилась лишь тогда, когда "Жигулёнок" разбил ведущие к прицепным колесам шланги тормозов. Здесь уже поневоле шофер "Камаза" уже остановился и пошел выяснять ситуацию. К тому времени в легковом авто не осталось уже совершенно ничего целого, к счастью сам автомобилист уцелел.


Чтобы не оказаться в такой ситуации, делать обгон нужно в таком порядке:

1) занять позицию для старта приблизительно в 50-70 м от намеченной на обгон автомашины;

2) подождать наступления момента, когда спереди появится длинный прямой участок трассы без идущего навстречу транспорта;

3) начать набор скорости на своей полосе, уменьшая расстояние;

4) когда до автомашины, идущей впереди, останется несколько метров, а на встречке нет транспорта, надо активно взять налево, имея первоначальное превосходство в скорости примерно 15 км. в час, очень быстро обогнать "жертву" и перестроиться назад в прежний ряд, сократив срок нахождения на встречке несколькими секундами.


Рекомендация:
В собственную полосу движения разрешается возвращаться лишь тогда, когда обгоняемый автомобиль уже видно в зеркальце заднего вида.

С идущим навстречу транспортом вы сможете подгадать манёвр так, чтобы закончить собственное увеличение скорости аккурат к моменту, когда самый последний из видимых, идущий навстречу автомобиль разминётся с запланированной вами "жертвой" и на встречке образуется приличный свободный "просвет".