1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Постарайтесь не попадать в ДТП, и вы в них не попадёте!
Хитрости обычного движения
16.12.2013 17:35
Это очень серьёзная рекомендация. Психологи говорят, что любое усовершенствование авто значительно уменьшает шансы автомобилиста на выживание. Не с технической точки зрения, а потому, что они создают иллюзию дополнительной безопасности. А ведь у всякого человека есть собственный т.н. "порог привычной опасности" - т.е., подсознательное тяготение к напряжению, которое вызывает страх, стимулирующий всплеск адреналина. 

Уменьшение такого "уровня" ведет к скуке, некоторое превышение - к захватывающему чувству риска. Конкретно из такого на уровне подсознания "чувства риска" вытекает тяга ребятишек прогуляться по крыше, просмотреть кинофильм с ужасами, прочитать страшненькую историю, прыгать через канавы - хорошее, здоровое чувство "контролируемого риска" или всплеска адреналина.

Сев за баранку, человек сразу получает все возможности быстренько выйти на нужную "степень риска": для чего вполне достаточно поддать газу. И вот здесь уже - реальные парадоксы. За рулём разбитого "Москвича" со страшным рулевым люфтом, облысевшими колёсами и практически без тормозов, человек будет передвигаться на 40 км. в час, умирая от страха и дурея от своей отваги.

А вот за рулём новой "Тойоты", которая с противопробуксовочной и противоблокировочной системами, контроллером руля и систем тормозов, стабилизаторами наклона и подруливающими приспособлениями, для появления таких же чувств ему потребуется 200 км/час! Только при встрече со столбом на 40 км/ч человек быстрее всего заработает лишь парочку синячков, а если встреча с ним произойдет на скорости около 200 - собирать останки будут по кускам.

Уменьшению безопасности на трассах очень содействуют кампании по рекламе для автомобилей, которые обещают эффективную работу не очень полезных нововведений. Много подобных мифов уже стоили жизни большому числу людей. Вот примеры:

"Противоблокировочная система заметно усиливает торможение".


- Т.н. "АБС" только улучшает управляемость авто независимо от силы торможения. Тормозной путь в это время меняется совсем незначительно.


"Переднеприводные автомашины более управляемы".


- При заносе переднеприводный автомобиль становится полностью неуправляемым, в отличие от заднеприводного.

"Резина с шипами помогает тормозить".



- Резина с шипами приблизительно на 7 % усиливает торможение на чистеньком гладеньком льду, но на 7 процентов делает длиннее его на твёрдом покрытии и никак не работает в иных ситуациях. Мало того, даже на чистеньком гладеньком льду при резкой остановке шипы во время скольжения прогрызают во льду крошки, и машина скользит еще больше. Резина с шипами выручит лишь на поворотах по покрытой льдом автодороге, гарантируя хорошее сцепление с полотном.

"Подушки безопасности спасают при ДТП".


- Одним-единственным результативным средством профилактики стали ремни. Подтверждено: при лобовом ударе ремень в 2 раза уменьшает тяжесть неблагоприятных последствий. А при ударах со скоростью не более 60 км/ч больше 60 % людей, которые пристегнуты, остаются совершенно невредимыми. Все остальные ноу-хау увеличивают степень безопасности лишь на несколько %%.


Рекомендация:
2-м важным приспособлением для безопасности стали подголовники. Хорошенький удар сзади человеческую голову, может быть, и не оторвёт, однако рывок вполне может вызвать мощную болевую реакцию, а может и травмировать. Более безопасно, когда место хранения ваших мыслей подстраховывает мягенькая подушка под затылком.


По-любому, как бы не старались производители автомобилей, более 80 процентов ДТП случаются по вине автомобилиста. Т.е., будете ли вы ездить без тормозов или с "АБС" при большинстве ДТП виноватыми будете вы!

Можно уверенно говорить, что для верящих в Бога людей висящая в автомашине икона, на которую они молятся накануне выезда, уменьшает опасность попасть в ДТП гораздо результативнее самой идеальной системы "АБС". Потому что основной источник риска локализован в нашей подкорке, а не в железяках! И конкретно с себя нужно начинать бороться за безопасное движение на автодороге.