1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Замена гофры глушителя

Гофра – элемент, защищающий выхлопную систему от разрушения во время вибраций, а также предохраняющий трубы от поломки во время скоростной работы авто.  

Конструкция у нее довольно сложная (несколько металлических «гармошек» и слои защитной оплетки), поэтому ремонту она не подлежит.

Гофра выполняет несколько функций:

  • Подавляет вибрации двигателя, передающиеся выхлопной системе;
  • Предохраняет выхлопную систему от повреждений

Замена гофры глушителя необходима, если устройство вышло из строя. На это может быть несколько причин:

  1. Если другие элементы выхлопной системы были повреждены. Например, из-за неисправной работы катализатора. Забитый катализатор способствует тому, что отработанные газы скапливаются в системе. Из-за этого повышается давление, и происходит прорыв гофры.

Разрыв сопровождается громким хлопком и появлением неприятного запаха газов в салоне автомобиля, снижается мощность двигателя.

  1. Неисправность системы резиновых элементов крепежа глушителя и подушки двигателя также могут послужить причиной поломки. Устройство просто не сможет перемещаться в нужном диапазоне, и из-за этого часто происходят разрывы.
  2. Химическое воздействие реагентов, которыми посыпаются дороги в зимний период, снижают срок эксплуатации гофры.
  3. Заливая бензин с различными присадками, вы повышаете октановое число. Из-за  этого выхлопная система может быть разъедена выхлопами.
  4. Из строя из-за механических воздействий: ударов о грунт, попадания камней, вмятин.
  5. Еще одна популярная причина поломки – некачественная установка. Это случается, если сборку и монтаж осуществлял неквалифицированный работник. После установки система может оказаться в состоянии «преднатяга», свинчена, перегрета или не поставлена под нужным углом, что запрещено.

Именно поэтому очень важно доверить профессионалам замену гофры глушителя. Цена на эту услугу не слишком большая, зато вы будете уверены в качестве работы.

Как происходит замена?

Как уже говорилось выше, ремонтировать гофру нельзя, можно только установить новую. Перед тем как подбирать новый элемент, нужно обратить внимание на состояние других устройств выхлопной системы, поскольку причина поломки может скрываться в них.

Новую гофру вы можете подобрать самостоятельно, следуя правилам:

  • Не покупайте самую дешевую (лучше придерживаться средней ценовой категории);
  • Если не хотите покупать оригинальную деталь, то учтите диаметр, размер и число слоев гофры (это нужно для подбора необходимой жесткости на сгиб), а также наличие защитных слоев оплетки. Постарайтесь взять аналог, максимально приближенный к «родной» детали;
  • Запчасть обязательно должна быть качественной и отвечать всем характеристикам прочности и эластичности.

После того, как замена была подобрана, нужно произвести ее монтаж. Эту работу стоит предоставить опытному сварщику, поскольку при установке этот элемент очень легко прожечь.