1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Мостовые краны
Подъемно-транспортные устройства
14.02.2014 11:00
Из всех видов грузоподъемных машин мостовые краны имеют наиболее широкое применение в сборочных цехах, особенно в тяжелом машиностроении. Каждый из них имеет мост — стальную металлоконструкцию из отдельных балок, которая опирается на ходовые колеса и перемещается на них вдоль цеха. Кроме этого, имеется механизм передвижения, состоящий из электродвигателя, редуктора и валов, соединяющих его с ходовыми колесами, и тележка, которая перемещается вдоль моста и несет на себе лебедку.

Мостовые краны

Подъем груза, перемещение тележки по мосту и моста по подкрановым путям в мостовых электрических кранах производится от отдельных электродвигателей, которые позволяют обеспечивать высокую скорость. Так, например, скорость подъема достигает 25 м/мин, скорость перемещения тележки по мосту 45 м/мин, скорость перемещения моста 125 м/мин. При высокой скорости перемещения, эти краны обладают и большой грузоподъемностью, достигающей 75 т. Применяются и более мощные, грузоподъемностью 250—350 т, а к концу семилетки для монтажа крупных гидротурбин намечена сконструировать большой кран грузоподъемностью 500 т.

При грузоподъемности свыше 15 т мостовые краны имеют два крюка. Каждый крюк управляется своим механизмом подъема и может работать отдельно и в паре с другим крюком. Крюк меньшей грузоподъемности используется для подъема легких грузов и называется вспомогательным. Другой крюк, называемый главным, применяется для подъема тяжелых грузов. Такое разделение обеспечивает лучшее использование механизма и сокращает расход электроэнергии. Кроме того, иногда применяют мостовой кран с передвижной поворотной стрелой, поворот которой осуществляется от отдельного электро-двигателя через редуктор. Стрела может также перемещаться по мосту крана. С помощью такой стрелы можно легко осуществить передачу грузов в соседний пролет на расстояние до 5 м без специальных устройств. Для того чтобы краны при работе не мешали друг другу, их устанавливают в цехе на разных ярусах.

Управление мостовыми кранами обычно осуществляется из кабины, подвешенной к его мосту. Однако в последнее время, все большее применение находит дистанционное управление с использованием бесконтактной системы радиотелемеханики. Станция управления находится в ранцевой сумке стропальщика или слесаря-сборщика. При необходимости, включая соответствующие кнопки, сборщик может подать любую команду. Команда принимается приемной станцией управления на кране и точно выполняется. Кроме облегчения труда крановщика, повышается точность выполнения сборочных и транспортных операций. В случаях, когда кран выполняет определенный цикл работ по разгрузке или погрузке, его работа задается постоянной программой, записанной на магнитную ленту. Работа устройства совершается автоматически.