1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Инерционные стартеры
Маховики в машинах
01.02.2014 13:28
Инерционные стартеры, в частности стартеры типа «Эклипс», были очень распространены лет 40 назад и выпускались ведущими фирмами «Бендикс» (США), «Ротакс» (Англия) и др. Впоследствии, когда двигатели стали заводиться легче, инерционный стартер постепенно вышел из употребления. Однако, конструкция стартера представляет интерес, так как она характерна для агрегатов, требующих развития значительной мощности при кратковременном включении, и может служить как пусковой двигатель достаточно широкого назначения.

Инерционный стартер представляет собой маховик в виде обода с диском, соединенный через понижающую планетарную передачу, многодисковую фрикционную и кулачковую муфты с валом двигателя. Маховик приводится во вращение заводной ручкой. После его разгона, включается кулачковая муфта, и вал двигателя раскручивается, благодаря чему мотор запускается. Фрикционная муфта, включенная постоянно, играет роль предохранительной.

На стартере фирмы «Ротакс», Англия (см рис), разгон маховика массой около 2 кг производится ручкой через заводной вал и планетарный привод с передаточным числом 1 : 180. Вращению ручки с частотой 65 об/мин соответствует частота вращения маховика 12 000 об/мин. При этом он накапливает энергию 4800 Дж. Затем включается кулачковая муфта, и вращение маховика через трансмиссию с передаточным числом 150:1 передается на вал двигателя. При крутящем моменте, достигающем 180 Н м, автомобильный мотор заводится.

Инерционный стартер  
Инерционный стартер:
1—маховик; 2—понижающая зубчатая передача; 3—вал двигателя; 4—предохранительная фрикционная муфта; 5—кулачковая муфта; 6 заводная ручка

Впоследствии для разгона накопителя стали использовать сериесэлектромоторы, позволяющие достигнуть 10 000 об/мин маховика за 25 с.

В инерционных стартерах маховик демонстрирует одно из наиболее полезных свойств — способность достаточно медленно накапливать кинетическую энергию, а затем выделять ее с высокой интенсивностью, так сказать, в ударном темпе. 

Еще ярче эта способность, проявляется в так называемых машинах ударного действия. Что это за машина? Если побывать на любом машиностроительном заводе, то там всегда найдется цех, при подходе к которому мы начинаем физически ощущать работу установленных там машин ударного действия. Цех этот может называться по-разному: заготовительный, кузнечный, штамповочный и т. д., а вот установленные там машины ударного действия все работают почти в одном режиме, который можно охарактеризовать словами футбольного комментатора: "удар! еще удар!"
 
Ремонт стартеров mercedes мерседес.