1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Роликовые и дисковые приспособления
Как построить маховичный двигатель
05.04.2014 10:37
По существу эти приспособления отличаются одно от другого лишь разным отношением внешнего диаметра к диаметру окружности качения шариков в подшипнике. Дисковые варианты более точны, так как вследствие большого внешнего диаметра и малого диаметра подшипника усилия перекатывания незначительны.

Несущий элемент роликового приспособления (рис. 98) состоит из шарикоподшипников 1, установленных на основании 2 с помощью осей 3. Вал 4 балансируемой детали помещен между подшипниками.

Несущий элемент роликового стенда
Рис. 98. Несущий элемент роликового стенда:
1—ролики; 2—станина; 3—оси роликов; 4—ось маховика

Точность балансировки на роликовых приспособлениях ниже, чем на параллельных стендах.

Несущее звено дискового стенда
Рис. 99. Несущее звено дискового стенда:
1—диск; 2—ось; 3 и 4—поджимные втулки; 5—обойма

Несущее звено дискового приспособления (рис. 99) состоит из диска 1, укрепленного на оси 2, имеющей кольцевые канавки для качения шариков. Наружное кольцо подшипника с помощью поджимных втулок 3 и 4, ввинчивающихся в обойму 5, позволяет точно отрегулировать зазор в подшипнике с целью получения минимального сопротивления.

Наиболее точны дисковые исполнения, в которых основная нагрузка от массы детали воспринимается одним диском 1 большого диаметра (рис. 100), а второй диск 2 меньшего диаметра лишь поддерживает вал детали, предохраняя его от скатывания.
Приспособление с разными дисками
Рис. 100. Приспособление с разными дисками:
1—большой (несущий) диск; 2—малый (фиксирующий) диск 

Дисковые приспособления применяют преимущественно для деталей массой до 100 кг.