1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Гироскопические нагрузки в мобильных машинах.
Как построить маховичный двигатель
05.04.2014 08:37
Как было отмечено, гироскопический эффект играет и отрицательную роль, создавая дополнительные нагрузки на несущие элементы конструкции, могущие вызвать их разрушение. Между тем, помимо специальных маховичных двигателей на всех транспортных средствах, в том числе и на автомобилях, обязательно имеются вращающиеся маховые массы — детали двигателя, турбины, маховики, колеса. При угловых перемещениях движущейся машины, вследствие гироскопического эффекта на опоры этих деталей действуют дополнительные усилия, достигающие иногда весьма больших значений.

Измерение величин гироскопических усилий и исследование их влияния на опоры подшипников могут дать материал как для их прочностного расчета, так и для определения влияния гироскопического момента на устойчивость движения той или иной машины. Подобные исследования широко проводятся также на водном и воздушном транспорте, где скорости угловых перемещений особенно велики.

Исследования угловых скоростей перемещения для автомобилей проведены фирмой «Кларк» (Англия) с помощью специального прибора, разработанного М. Плинтом. Прибор этот состоит из гироскопа, подвешенного в раме с вертикальной осью вращения и прецессирующего под действием колебаний экипажа. Движения прецессии передаются на самописец, записывающий отклонения оси гироскопа на двух лентах, движущихся во взаимно перпендикулярных направлениях. Исследования угловой скорости колебаний автобуса, движущегося со скоростью 40 км/ч, позволили, установить, что максимальные поперечные колебания экипажа происходили с угловой скоростью около 8*10-2 рад/с. При этом максимальная скорость совместных (/продольных и поперечных) колебаний составляла около 8,8*10-2 рад/с. По этим данным можно судить о том, что продольные колебания (галопирование) экипажа совершались с меньшей угловой скоростью. Частота колебаний была порядка 1,5—2 Гц.

Таким образом, умело используя стабилизационные свойства вращающегося маховика, сводя к минимуму вредные воздействия гироскопического эффекта, можно конструировать рациональные варианты маховичных двигателей для той или иной машины.