1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Балансировка и уравновешивание двигателей после ремонта
Инерционные устройства при ремонте машин
05.03.2014 13:10
После ремонта двигатели балансируют на электротормозных стендах КИ-4257. Они отличаются от обычных обкаточных стендов наличием сплошной фундаментной плиты под опорами, упругой подвески испытываемого двигателя на опорах и специального уравновешенного приводного вала. Жесткость пружин подвески подобрана так, чтобы обеспечить собственную частоту горизонтальных колебаний в пределах 4... 5 Гц, а вертикальных — 6... 8 Гц. Благодаря этому система двигатель — подвеска находится в зарезонансной области, что позволяет добиться надежной виброизоляции и высокой точности балансировки. На стендах КИ-4257 можно проводить обычную обкатку и испытание тракторных и комбайновых двигателей, а также балансировку тракторных силовых агрегатов СМД-14.

На стенде изменяют амплитуду вибраций и определяют массу и угловое расположение балансируемого груза с помощью виброметра ЭВМ-БП. При измерении вибраций щуп датчика колебаний упирается в двигатель и корпус датчика с закрепленной в нем катушкой колеблется вместе с двигателем. Виброметр работает в двух режимах: измерения аплитуды и определения углового положения (фазы) неуравновешенности. При монтаже в отличие от серийного стенда опоры присоединяют к сплошной жесткой фундаментной плите. Особое внимание уделено центровке оси коленчатого вала балансируемых двигателей относительно оси генератора стенда. 

Поэтому перед окончательным креплением плиты к фундаменту устанавливают опоры и проверяют соосность оси генератора и осей двух-трех комплектных двигателей.
Перед балансировкой необходимо выполнить и другие подготовительные работы, в том числе динамическую балансировку приводного вала, которую выполняют на заводе-изготовителе. Однако она может нарушиться после монтажа стенда, а также при транспортировке. Собственная неуравновешенность приводного вала искажает результаты балансировки. При ее нарушении ввертывают уравновешивающие грузы в резьбовые отверстия, находящиеся на пластинчатой муфте со стороны двигателя. Если при балансировке приводного вала окажется, что в отверстиях, куда нужно установить грузы, они уже поставлены при заводской балансировке, то необходимо туда ввернуть грузы с большей массой. После окончания балансировки стрелка виброметра должна находиться в пределах 0...5 мкм.

До начала балансировки устанавливают лимб приводного вала на нуль и тарируют стенд. Двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, поэтому его целесообразно обкатывать и испытывать на специальном стенде и после балансировать. Это исключает такие операции, как снятие, монтаж и перемещение двигателей от стенда к стенду, и повышает производительность труда при их ремонте.

Вначале размещают двигатель на балансировочный стенд. Рукояткой подают шлицевую часть приводного вала вперед и, медленно поворачивая вал стенда, надвигают его на шлицы вала сцепления. Закрывают и закрепляют двумя гайками защитный кожух соединительного вала стенда. Проверяют пуск двигателя и его работу при малой частоте вращения, для чего включают и выключают электродвигатель. Далее его прогревают и проверяют давление и температуру масла в главной магистрали, а также температуру воды на выходе. Эти параметры должны находиться в следующих пределах: давление масла при 600 мин-1 — 0,1 МПа, при 1800 мин-1 — 0,25 ... 0,35 МПа; температура масла в моторе 90 °С, а воды на выходе из системы охлаждения двигателя 80...90°С. Далее постепенно доводят частоту вращения коленчатого вала до максимальной частоты холостого хода (для СМД-14 она равна 1800 мин-1) и проверяют устойчивость работы.

Виброщуп датчика устанавливают в горизонтальное положение, а его конец упирают в картер маховика. Тумблер виброметра ЭВМ-БП переключают в положение «датчик». Далее измеряют амплитуду колебаний по таблице, составленной при тарировке стенда. Затем подбирают массу груза, который необходимо установить в отверстие диска. Тумблер при этом переключается вначале в положение 500, а затем 100 (если амплитуда не превышает 100 мкм).

Для определения углового месторасположения груза тумблер виброметра переключают в положение «фазометр» и поворотом ручки от 0 до 360° находят его. Для большей достоверности операцию повторяют два-три раза. Затем постепенно выводят рычаг подачи топлива до нулевого положения, останавливают двигатель, открыв декомпрессор. Открывают защитный кожух приводного вала стенда и поворотом вала за вороток устанавливают найденный по фазометру угол на лимбе вала по отметке на крышке генератора против центра люка на крышке сцепления.

После открытия люка крышки напротив отметки должно встать одно из отверстий М 14x1,5 для размещения грузов на упорном диске, куда вворачивают груз. При несовпадении отверстий уравновешивающий груз распределяют между двумя отверстиями, пользуясь специальной номограммой. Закрепляя и вворачивая грузы до отказа, закрывают люк, пускают двигатель и проверяют амплитуду колебаний после балансировки. Она не должна превышать 30 мкм. В противном случае балансируют повторно. Если двигатель не отбалансирован, а амплитуда колебаний превышает 300... 350 мкм, то его отправляют на полную переборку.
 
присадка в кпп тут