1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Балансировка деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
Инерционные устройства при ремонте машин
12.03.2014 10:27
Предварительная балансировка некоторых деталей машин облегчает последующую балансировку и уравновешивание двигателя и других агрегатов, что существенно повышает их качество ремонта.

Схема оправки
Схема оправки:
а — с диском; б — с рейкой; 1 — поверхность для установки детали; 2— цапфа; 3— технологический диск; 4 — контрольный груз; 5—оправка; 6—цанговый зажим; 7 — рейка; 8 — грузик.


ГОСНИТИ рекомендует проводить статическую балансировку шкивов коленчатых валов, шкивов и крыльчаток водопомп, маховиков пусковых двигателей, крыльчаток вентиляторов двигателей СМД-14 и Д-50 на параллельных приспособлениях; точность их уравновешивания для легких деталей равна 0,01 мм смещения центра тяжести, что для наибольшего шкива составляет 3 г-см при допустимом дисбалансе 25 г-см. В этом приспособлении применены цилиндрические направляющие, которые легко обрабатываются шлифованием. Они исключают из зоны контакта поврежденные участки направляющих за счет их поворота на небольшой угол и обладают достаточно высокой точностью и прочностью при балансировке деталей с массой до 40... 50 кг.

Для контроля за правильностью установки горизонтального положения направляющих в основании вмонтирован круговой уровень. Детали балансируют на специальных оправках. Причем при проектировании оправок, кроме допуска на изготовление балансируемых деталей, надо учитывать допустимые без ремонта размеры центрирующей поверхности детали. Под воздействием дисбаланса деталь с оправкой на направляющих будет поворачиваться, пока тяжелая сторона не опустится вниз.

ГОСНИТИ рекомендует определять неуравновешенность с помощью технологического диска или рейки, укрепленных на оправке (рис. 45). По периметру технологического диска выполнено много отверстий, в которые вставляют контрольные грузы. Их масса должна соответствовать допустимому дисбалансу. В случае, если контрольный груз не превышает допустимого, то к нему добавляют еще грузы до тех пор, пока их дисбаланс не окажется выше или равным неуравновешенности.

При определении дисбаланса с помощью цангового зажима деталь укрепляют на оправке таким образом, чтобы она проходила через плоскость дисбаланса. Далее по рейке продвигают специальный грузик до момента уравновешивания. Число и размеры отверстий определяют по специальной градуировке на рейке.
Дисбаланс устраняют привариванием или ввертыванием грузов на легкую сторону, а также высверливанием или фрезерованием металла с утяжеленной стороны.