1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Правило номер 1, безопасного передвижения на авто
Хитрости обычного движения
16.12.2013 17:45
Ради стопроцентной профилактики ДТП, неважно по чьей вине, примите обязательное правило номер 1:

Отправляясь в путь, сделайте установку, что там носятся сошедшие с ума люди, и они поставили себе цель вас убить. Ваша основная задача - не дать возможность им это сделать!

То есть:

- не делайте манёвров, думая, что остальные вполне могут ваше авто объехать, или могут подождать, посмотреть, не допустить удара! Не забывайте, они вполне могут этого не пожелать, либо отвлечься, либо растеряться, либо не понять вас. Начиная всякий манёвр, нужно планировать его так, чтоб никто не сумел столкнуться с вашим авто, даже намеренно.

- не игнорируйте "ПДД"!
Не старайтесь попасть в аварию, и вы в нее не попадете!


Даже когда вы стоите в поле, и вокруг на 10 км. нет ни одной машины и ни одного гаишника. Я знаком с человеком, что поспорил, будто сумеет за месяц заработать на новенький автомобиль. Он приобрел себе мятую и практически убитую "ауди", дождался молодого лихача, что пытался промчаться на красный, и аккуратно выставил ему бочок. Благодаря гонщику сменил двери и крылья на новые, затем еще одному подставил свой капот. Таким образом, спровоцировав 7 аварий, не израсходовав ни единой копеечки, парень обновил весь кузов, "ауди" стала как новенькая. Затем ее продал и приобрел себе действительно новую шестёрку, на нем и приехал за выигранной водкой. Тогда отпраздновали слишком хорошо, и по пути домой мой знакомый на новом авто так поцеловался со столбом, что убирать её оттуда смысла никакого не было: куча железа! Однако факт остался фактом – сумел заработать.

Не забывайте – всегда найдутся люди, что рассчитывают на чье-то неуважение к законам. Не нужно кормить таких за собственный счёт.

- НЕ старайтесь проучить остальных шоферов!

У нас целая армия водителей, что мнят себя самыми разумными, и пытаются по ходу дела "наказывать" остальных за неправильное, по их мнению, поведение.

Не так давно я прочел, как 1 из подобных профессионалов рекомендует догнать слишком медлительный автомобиль и "повиснуть сзади", т.е. держать дистанцию в 2-3 м от его бампера. Мол, "чайник" напугается и съедет. Никогда так не делайте! Это слишком опасно!

А если такой умник сделает попытку вести себя с вами именно таким образом - немного притормозите. Загоревшиеся буквально перед носом сигналы тормоза не оставят этому грамотею времени выяснять причины вашей остановки. Он будет просто вынужден резко тормозить, жечь свою резину и удерживать на дороге вылетающее юзом авто.

Так же прекрасно заканчивают обычно и те автомобилисты, что "наказывают" остальных "подрезанием". Т.е., неожиданно выскакивают под колеса вашего авто и резко останавливаются. На скользком дорожном полотне такой манёвр частенько завершается для них заносом и вылетом в кювет.

Мотоциклисты частенько пугают водителей "падением прямо под колеса": они, обогнав авто, круто поворачивают, делая мощный крен по направлению авто, затем выпрямляются и несутся дальше. Но увы и ах, такая бравада вполне может закончиться реальным и даже летальным исходом.

Случаются и гораздо более неприглядные случаи. Так, я был очевидцем, как "подрезавшая" шестёрку крутая "БМВ" была тут же прижата к бордюру, затем из "Жигулей" вышли 3 парня с гольфовыми клюшками и уничтожили ими все стёкла в "БМВ". Вам это надо?

Рекомендация:
постарайтесь заранее подготовиться к своим манёврам.

Если, собравшись поворачивать, вы перестраиваетесь из средней полосы в крайнюю за 10 м до перекрёстка, то манёвр выходит довольно неожиданным, не оставляет соседним автомобилям времени нормально отреагировать. Помимо этого, летящее сбоку авто получает возможность протаранить вашу машинку, и это противоречит главному правилу номер 1.
- Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам.

Подготавливаться к маневру нужно как минимум за 200м, предварительно заняв "окошко" в потоке. При насыщенном движении очень желательно перестроиться пораньше.

Объезжайте любые авто не ближе 1,5-2 м.

Автомобиль уже остановился - значит из него обязательно кто-нибудь выйдет. При этом "кто-нибудь" вполне может открыть сначала двери, а затем посмотреть, отсутствует ли сзади приближающиеся автомобили.

Посматривайте в зеркала заднего вида каждые 6-7 сек. Потому что нужно всегда иметь представление, что творится вокруг автомобиля, а не только перед носом. Попутные удары составляют практически 50% ДТП! И случаются они именно от того, что водители невнимательны.

Рекомендация:
Если вы часто возите кого-то из знакомых, упросите его ежеминутно спрашивать вас: "кто сейчас сзади?", "какой был знак?". Этот способ прекрасно тренирует и развивает внимание.

Постарайтесь заранее предугадывать манёвры остальных участников ДД. Например, вы замечаете, что ваше  авто начинает кто-то перегонять, а спереди, в ряду слева, для поворота влево стоит какое-то авто. Обгоняющий автомобиль, завершая манёвр, начнет вас подрезать, чтоб попасть на вашу полосу. И чтобы не провоцировать аварийно-опасных ситуаций, нужно или поубавить скорость и уступить дорогу торопыге, или наоборот увеличить её.

Рекомендация:
Всегда, и особенно, когда вы стали нарушителем ПДД, старайтесь вести себя так, чтоб ваши действия как минимум были понятны остальным водителям.

Так, проскочив знак «Стоп» и оказавшись поперек главного потока на перекрёстке, продолжайте движение ровно – тогда от вас, как минимум, сумеют увернуться. Когда вы начнёте метаться, резко тормозить или набирать скорость - ДТП будет неминуемо.

Постарайтесь не подъезжать к большим машинам с прицепами, когда те поворачивают.

Как говорится в старинной африканской пословице: "Носорог видит неважно – однако, при его весе, это ваши неприятности". Так же и с большими машинами: если тягач поворачивает, из-за прицепа шоферу совершенно ничего, что делается позади, не видно. Кроме того, тягач на повороте идёт по большому радиусу, что ведет к частым ДТП.

Как это происходит? Собираясь поворачивать, человек за рулем фуры, отъезжает на 2 -3 м от края трассы. Человек за рулем легковушки, увидев свободное пространство, въезжает в это окно. По разрешающему знаку светофора фура начинает резкий поворот, блокируя легковушку, а через пару секунд… колеса огромного прицепа расплющивают бедолагу

И в каждом 3-м случае водители этих фур не видят ЧП и спокойненько едут дальше. Хотя, безусловно, виновники ДТП они. Однако при их общей массе на списание идет легковая машинка.