1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Буксировка авто
Хитрости обычного движения
07.12.2013 12:55
Является крайне важным навыком, что может потребоваться в очень неподходящее время. Делится он на 2 дополняющих друг друга элемента.

1) Когда буксируют ваше авто, в особенности ночью либо в условиях неудовлетворительной видимости, в обязательном порядке включите габариты либо аварийку! Человек за рулем, что тянет ваш автомобиль, должен прекрасно видеть ваше положение.

Помимо этого:
- целиком доверьтесь буксировщику, в идеале - совершенно не глядите по сторонам, а только дублируйте манёвры и действия своего тягача. Не бывает ничего хуже, чем когда человек за рулем I-й автомашины решит проскочить перекрёсток, а водитель второй – напугается и нажмет на тормоза, - застрянут посреди перекрестка оба;


- следите за тормозными огнями спереди идущей автомашины и постарайтесь своевременно тормозить. А не то вы подвергаетесь опасности врезаться в своего тягача. Не забывайте: когда у вас не функционирует мотор – не функционирует и усилитель тормозов!

- следите за степенью натяжения тросика для буксировки и всеми силами старайтесь не допускать провисания этого троса. Когда же он очень провис и даже касается дороги - старайтесь хотя бы не наезжать на него. Это чревато отрывом буксировочных крючков и у буксируемого авто, и у тягача.

2) Когда буксируете вы, в обязательном порядке включите габариты и аварийку! Не забывайте - в автомашине, что вы тащите за собой, лобовое стекло во время поездки будет сильно забрызгано грязью, и человек в ней будет фактически слеп.

Помимо этого:
- поосмотрительнее тормозите. Не забывайте - при сильной неисправности на буксируемом автомобиле скорей всего неважно функционируют тормоза, и она вполне может вас стукнуть сзади;


- трогаясь с места, не спешите. Дождитесь ощутимого толчка (когда будет натянута лента для буксировки), после чего постепенно усиливайте тягу. Довольно жесткий рывок в начале передвижения может или что-то оборвать, или вызвать небольшую деформацию всего кузова (в особенности старой автомашины), что отзовется незакрывающимися дверями и неоткрывающимся багажником;

- при буксировке постарайтесь поддерживать равномерность усилия - т.е. не делайте крутых манёвров, не начинайте разгон и не притормаживайте без особой нужды. Двигайтесь немножко медленней, чем всегда, на педаль газа жмите с одинаковым усилием;

- едьте на передаче на 1 ступеньку ниже обычной для этой скорости - так вы сумеете отчасти разгрузить мотор;

- буксирующему шоферу нужно следить, чтоб не свисал трос. Как всё это проделывать практически, понять очень сложно, ведь с водительского сидения трос фактически не видно, но вы уж постарайтесь;

- когда автомобиль, что требуется буксировать, хоть бы на 1/3 массивнее вашей машины - лучше избежать такого приключения.

Рекомендации в тему:
1. Используйте трос из металла для буксировки лишь в случаях самой-самой крайней нужды! Он весьма опасен, в связи с тем, что он не настолько крепкий, насколько жёсткий, и передает абсолютно все рывки, будто сделанная из бетона балка, а при разрывах легко крушит кузова машин, разбивает вдребезги фары и поворотники.

2. Для неопасной буксировки потребуется гибкий канат из капрона, а ещё лучше - лента. В момент трогания лента не дёргает буксируемое авто, а сначала сама растягивается, постепенно увеличивая усилие. Роль сделанной из капрона ленты при буксировках приблизительно идентична функции сцепления на МКП.

3. Приобретая "буксир", помните, что, по общепризнанным нормативам, сопротивление на обрыв у него (прописывается на упаковке) обязано быть в пять и более раз больше веса автомашины.

4. Когда почему-то вы вынуждены применять для буксирования железный трос, в обязательном порядке протяните параллельно с ним тоненькую веревку либо прочную леску, обеспечьте ей незначительную "слабину" и подвяжите к тросику с промежутком в 50 см. В случаях разрыва, трос не стукнет по вашему авто, делая в нём незапланированные дырки, а остановится верёвкой. Когда резерв прочности предназначенной для страхования веревки будет исчерпан, она также порвется - однако трос к этому времени уже потеряет "убойную силу" и тихо упадёт на землю.