1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Платим штрафы
Все для автомобилиста - Гаишники и "подставлялы"
15.12.2013 17:24
Главной проблемой в отношениях водителей и дорожных инспекторов принято считать взяточничество последних. Но действительно ли инспектор забирает полученные от автолюбителей деньги себе в карман или всё-таки отдает их государству?

Если проанализировать проблему, возникнет другая картина. Проблема эта – искусственно созданная, надуманная. Ведь главная цель отъёма денег у водителя – лишить нарушителя некоторой суммы, чтобы он этой потерей как можно сильнее огорчился, разозлился бы, а впоследствии правил не нарушал.

Имеет ли взаимодействие инспектора и государства в вопросе денег отношение к безопасности на дорогах? Никакого.

Следует ли считать взятку инспектору самым рациональным действием после нарушения? Общеизвестно, что взятка обычно вдвое меньше предусмотренного за подобное нарушение штрафа, но «документируется» прямо здесь и сейчас, экономя водителям время и нервы.

Однако, следует помнить :

- Предложение  взятки любому должностному лицу (в данном случае инспектору ДПС) уголовно наказывается тюремным сроком ( до 8 лет колонии -  статья 291-я  УК РФ).

Вероятность получить этот срок не слишком велика, однако следует иметь в виду, что среди инспекторов попадаются честные люди, поэтому факты получения реального тюремного срока существуют.

При совпадении других, неблагоприятных для нарушителя, факторов (у инспектора проблемы со здоровьем, сопровождающиеся сильными болями, «разбор полётов» производится в присутствии свидетелей нарушения вашего поступка, в данное время в разгаре кампания типа «Чистые руки») следует иметь в виду, что шансы получить срок резко возрастают.

Поэтому помните, что перед тем, как дать взятку инспектору, вы рискуете оказаться в списке уголовных преступников.

Давая взятку, следует иметь в виду, что:

– предлагая инспектору деньги в качестве возмещения за совершённое нарушение ПДД, следует позаботиться о полном отсутствии каких-либо свидетелей, а деньги должны обязательно именоваться «штрафом», ибо в противном случае будут названы «взяткой», «подкупом»;

– при проведении плановой или внеплановой компании видеоаппаратура, записи которой потом будут предъявлены в качестве доказательства совершения нарушения,   как правило, размещаются либо в патрульной машине, либо в местах, где их трудно рассмотреть, особенно на скорости;

– «группа поддержки или захвата», которая ринется не помощь инспектору в случае возникновения конфликта, находится, как правило, неподалёку – сидит в неприметной или с тонированными стеклами машине, слоняется рядом, изображая зевак.

Но штрафы лучше платить через кассы, поскольку это даёт нарушителя довольно много прав и преимуществ:

– обжаловать наказание в установленном порядке;

– обеспечить, на время беседы с инспектором и оформления протокола, полную безопасность всем иным проезжающим мимо водителям;

– испытать гордость за собственную честность;

– лишить извечных недругов водительского братства бутерброда с икрой;

– честная уплата штрафов всеми без исключения нарушителями даст повод полностью упразднить или максимально сократить дорожную инспекцию, которая временами довольно сильно мешает нам наслаждаться ездой!