1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Схема двигателя внутреннего сгорания мотоцикла
Двигатель мотоцикла
30.05.2011 13:48
Двигатель - устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. Этот процесс протекает в несколько последовательных стадий: впуск топливной смеси, сжатие, расширение (сгорание) и выпуск. Их совокупность составляет рабочий цикл. Двигатели мотоциклов, рассматриваемых в данном издании, являются двухтактными, т.е. рабочий цикл в них совершается за два хода поршня (вверх-вниз), что соответствует одному обороту коленчатого вала.

Схема двигателя приведена на рис. 2.1.
В цилиндре 1 находится поршень 2, связанный через поршневой палец 3 с верхней головкой шатуна 4. Нижняя головка 5 шатуна соединена с кривошипом коленчатого вала 6, который, в свою очередь, связан с маховиком 7.
Крайние положения, движущегося в цилиндре поршня называются мертвыми точками.
Положение при котором поршень максимально удален от оси коленчатого вала - верхняя мертвая точка (ВМТ); положение, когда поршень находится на минимальном расстоянии от оси коленчатого вала называется нижней мертвой точкой (НМТ).
Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня, а пространство над поршнем, находящемся в ВМТ, - объемом камеры сгорания.

Схема двигателя внутреннего сгорания
Рис. 2.1. Схема двигателя внутреннего сгорания:
1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - поршневой палец; 4 - шатун; 5 - нижняя головка шатуна; 6 - коленчатый вал; 7 - маховик; 8 - картер

Пространство в цилиндре, освобождаемое при перемещении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, называется рабочим объемом цилиндра. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра составляет полный объем цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.
Эти показатели являются важнейшими техническими характеристиками двигателя. Их значения приведены в таблице 2.1.
Основные узлы и детали двигателей показаны далее на рис. 2.2. - 2.4.