1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Коленчатый вал
Двигатель мотоцикла
28.05.2011 19:16
Коленчатый вал (см. рис. 2.2) одноцилиндровых двигателей неразборный. Он состоит из двух щек 16, кривошипного пальца 17, двух полуосей и шатуна 24. Полуоси запрессовываются в маховики с большим натягом, и это обеспечивает необходимую прочность соединения. Палец 17 служит одновременно обоймой, по которой работают ролики подшипника нижней головки шатуна. Второй (наружной) обоймой является втулка из специальной стали, запрессованная в нижнюю головку. Втулка термически обработана и имеет высокую твердость. Ролики подшипника нижней головки короткие, располагаются в два ряда в сепараторе. В процессе работы смазка к ним поступает через щели, прорезанные в головке.
В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая тонкостенная, свернутая из листа, втулка. Она служит подшипником для поршневого пальца 8. Необходимая точность сопряжения достигается обработкой втулки и подбором пальца. Смазка к пальцу проникает через сверления в головке и втулке.