Ремонт приборов системы питания |
Мотоциклы - Система питания | |||
09.03.2012 08:12 | |||
Наиболее часто владельцу мотоцикла приходится встречаться с такими неисправностями, как различные засорения проходных сечений. Так, если своевременно не сменить (на "Иж-ПС") или не промыть (на всех других "ижах") элемент воздушного фильтра, произойдет заметное обогащение смеси, повысится расход топлива, уменьшится мощность двигателя. Если засорится отверстие в пробке бензобака или забьется грязью фильтр в отстойнике бензокраника, то прекратится подача топлива к карбюратору, и двигатель остановится.
Но в этих случаях искать неисправность просто и также просто ее Устранять. Хуже, когда засоряются тонкие каналы в карбюраторе. Тут картина не столь отчетлива. Двигатель обычно продолжает работать на каких-то одних режимах, но плохо пускается или не развивает мощности, или дает перебои. Прежде чем вскрывать карбюратор, необходимо убедиться, что система зажигания исправна.
Рис. 3.8. Фильтры воздушные мотоциклов "Иж": .
а) - контактно-масляный: 1 - патрубок приемный; 2 - корпус; 3 - решетка; 4 - набивка; 5 - решетка маслоотражающая; 6 - ванна; 7 - патрубок nepeходный;
б) - бумажный: 1 - гайка; 2 - патрубок переходный; 3 - корпус; 4 - бумажный элемент
И лишь удостоверившись, что опережение зажигания установлено верно, свечи чистые и искра на них возникает бесперебойно, можно работать с карбюратором. Карбюратор К-36 разбирать в такой последовательности:
- снять защитный кожух карбюратора и воздушный фильтр;
- отсоединить гибкий бензопровод;
- отстегнуть пружинные защелки и снять крышку смесительной камеры вместе с дроссельным золотником и топливным корректором;
- подвязать крышку с тросиками на руле;
- ослабить винты и снять корпус карбюратора с патрубка цилиндра, стараясь не повредить прокладку;
- снять крышку поплавковой камеры и вынуть поплавок;
- отвернуть три винта и снять корпус смесительной камеры.
Доступ к жиклерам открывается, если отвернуть три пробки в нижней части карбюратора.
Следует учесть, что жиклеры можно чистить только струей сжатого воздуха (продувать шинным насосом) или при значительном осмолении -тонкой палочкой (например, заточенной спичкой), смоченной в ацетоне. Грязь часто скапливается под запорной иглой поплавковой камеры, ее удаляют сверлом диаметром 1,5-2 мм, осторожно вворачивая его рукой в углубление на дне поплавковой камеры до полного удаления осадка.
Порядок разборки других карбюраторов принципиально не отличается от рассмотренного.
На двухцилиндровых двигателях "Иж-Ю" часто наблюдается неравномерное распределение смеси по цилиндрам. Вызывается это тем, что впускной тракт у них общий, и добиться, чтобы на этом пути не было выступов и шероховатостей, чрезвычайно сложно. Прежде чем думать, что неисправен карбюратор, совсем не лишне снять впускной патрубок и проверить состояние впускных окон, удалить выступающие по контуру части прокладки, убрать наплывы металла в патрубке. Если это не дало результата - проверьте, нет ли заметного смещения вставки карбюратора относительно смесительной камеры. Если оно есть, нужно выступ убрать полукруглым напильником или шабером, и карбюратор тщательно промыть в бензине.
На двигателях "Иж-Ю2", "Иж-ЮЗ", "Иж-ЮЗ-01", "Иж-Ю4" и "Иж-Ю5" между карбюратором и патрубком устанавливается регулятор распределения смеси, имеющий в нижней части язычок. Поворачивая регулятор при ослабленных винтах, можно до некоторой степени исправить неравномерность. При повороте вправо обогащается смесь для правого цилиндра, а влево - для левого. Такой регулятор можно изготовить самостоятельно.
|