1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ремонт приборов системы питания
Мотоциклы - Система питания
09.03.2012 08:12
Наиболее часто владельцу мотоцикла приходится встречаться с такими неисправностями, как различные засорения проходных сечений. Так, если своевременно не сменить (на "Иж-ПС") или не промыть (на всех других "ижах") элемент воздушного фильтра, произойдет заметное обогащение смеси, повысится расход топлива, уменьшится мощность двигателя. Если засорится отверстие в пробке бензобака или забьется грязью фильтр в отстойнике бензокраника, то прекратится подача топлива к карбюратору, и двигатель остановится.
Но в этих случаях искать неисправность просто и также просто ее Устранять. Хуже, когда засоряются тонкие каналы в карбюраторе. Тут картина не столь отчетлива. Двигатель обычно продолжает работать на каких-то одних режимах, но плохо пускается или не развивает мощности, или дает перебои. Прежде чем вскрывать карбюратор, необходимо убедиться, что система зажигания исправна.
Фильтры воздушные мотоциклов
Рис. 3.8. Фильтры воздушные мотоциклов "Иж": .
а) - контактно-масляный: 1 - патрубок приемный; 2 - корпус; 3 - решетка; 4 - набивка; 5 - решетка маслоотражающая; 6 - ванна; 7 - патрубок nepeходный;
б) - бумажный: 1 - гайка; 2 - патрубок переходный; 3 - корпус; 4 - бумажный элемент

И лишь удостоверившись, что опережение зажигания установлено верно, свечи чистые и искра на них возникает бесперебойно, можно работать с карбюратором. Карбюратор К-36 разбирать в такой последовательности:
- снять защитный кожух карбюратора и воздушный фильтр;
- отсоединить гибкий бензопровод;
- отстегнуть пружинные защелки и снять крышку смесительной камеры вместе с дроссельным золотником и топливным корректором;
- подвязать крышку с тросиками на руле;
- ослабить винты и снять корпус карбюратора с патрубка цилиндра, стараясь не повредить прокладку;
- снять крышку поплавковой камеры и вынуть поплавок;
- отвернуть три винта и снять корпус смесительной камеры.

Доступ к жиклерам открывается, если отвернуть три пробки в нижней части карбюратора.
Следует учесть, что жиклеры можно чистить только струей сжатого воздуха (продувать шинным насосом) или при значительном осмолении -тонкой палочкой (например, заточенной спичкой), смоченной в ацетоне. Грязь часто скапливается под запорной иглой поплавковой камеры, ее удаляют сверлом диаметром 1,5-2 мм, осторожно вворачивая его рукой в углубление на дне поплавковой камеры до полного удаления осадка.
Порядок разборки других карбюраторов принципиально не отличается от рассмотренного.
На двухцилиндровых двигателях "Иж-Ю" часто наблюдается неравномерное распределение смеси по цилиндрам. Вызывается это тем, что впускной тракт у них общий, и добиться, чтобы на этом пути не было выступов и шероховатостей, чрезвычайно сложно. Прежде чем думать, что неисправен карбюратор, совсем не лишне снять впускной патрубок и проверить состояние впускных окон, удалить выступающие по контуру части прокладки, убрать наплывы металла в патрубке. Если это не дало результата - проверьте, нет ли заметного смещения вставки карбюратора относительно смесительной камеры. Если оно есть, нужно выступ убрать полукруглым напильником или шабером, и карбюратор тщательно промыть в бензине.
На двигателях "Иж-Ю2", "Иж-ЮЗ", "Иж-ЮЗ-01", "Иж-Ю4" и "Иж-Ю5" между карбюратором и патрубком устанавливается регулятор распределения смеси, имеющий в нижней части язычок. Поворачивая регулятор при ослабленных винтах, можно до некоторой степени исправить неравномерность. При повороте вправо обогащается смесь для правого цилиндра, а влево - для левого. Такой регулятор можно изготовить самостоятельно.