1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Карбюратор
Мотоциклы - Система питания
09.03.2012 09:03
В карбюраторе топливо смешивается с воздухом, и эта горючая смесь в виде эмульсии, поступает в двигатель. От того, насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр, зависят легкость пуска и устойчивость работы двигателя. Рабочие свойства (качество) смеси определяются тем, в какой пропорции находятся в ней бензин и воздух.
Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно на столько же выше минимально возможного.
Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13.
В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1 кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь).
При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же, напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то уже при соотношении от 1:12 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель "плохо тянет" из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично. А еще большее обогащение приводит к тому же результату, что и переобеднение: двигатель перестает работать.
Качество смеси определяется главным образом устройством карбюратора, его дозирующими системами - диаметрами диффузора, жиклеров, распылителя; конструкцией дроссельной заслонки. Оно зависит и от того, насколько хорошо топливо перемешивается с воздухом, и от того, насколько большое сопротивление движению смеси оказывают трубопроводы и каналы. Дозирующие элементы карбюратора подбирают для каждого типа двигателя сначала расчетным путем, а затем их корректируют по результатам испытаний.
Прежде чем попасть в карбюратор и смешаться с парами топлива, воздух проходит через фильтр. Здесь он очищается от механических включений.