1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Снятие и установка крышки карбюратора
Карбюраторы солекс - обслуживание и регулировка
10.02.2012 12:38
Во время эксплуатации автомобиля приходится сравнительно часто демонтировать крышку карбюратора. Предварительно необходимо снять воздушный фильтр. Несмотря на некоторые особенности конструкций фильтров различных моделей автомобилей, одинаков общий принцип их крепления к карбюратору типа "Солекс" с помощью четырех шпилек на горловине. Для снятия фильтра на автомобилях ВАЗ отсоедините от его патрубков резиновый шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подачи подогретого воздуха к терморегулятору. На автомобилях, оборудованных полуавтоматическим пусковым устройством, отсоедините шланг его управляющей магистрали от термоклапана 9 (см. рис. 21 - Система снижения токсичности отработавших газов) или снимите другой конец шланга со штуцера карбюратора. Затем на переднеприводных автомобилях ВАЗ отстегните четыре пружинных серьги крепления крышки фильтра, отверните ключом на 10 мм (удобнее всего - торцовым) центральную гайку и снимите крышку; на заднеприводных - для снятия крышки фильтра тем же ключом отверните три гайки ее крепления. Выньте из корпуса фильтра фильтрующий элемент. Отверните ключом на 8 мм (лучше всего торцовым) четыре самостопорящиеся гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору, снимите металлическую накладку прокладки фильтра и корпус.

ВНИМАНИЕ!
Из отверстий резиновой прокладки фильтра могут выпасть установленные с небольшим натягом стальные дистанционные втулки. Будьте внимательны при снятии фильтра и не уроните их в горловину карбюратора! Втулка, полае через впускной тракт а цилиндр двигателя, серьезно повредит его при пуске. Если вы все-таки уронили втулку в карбюратор, ни в коем случае не нажимайте на педаль акселератора и не поворачивайте рычаг привода дроссельных заслонок, так как при этом она провалится дальше во впускной трубопровод. И если из карбюратора можно сравнительно легко извлечь втулку с помощью небольшого магнита, закрепленного на проволоке, то для ее извлечения из впускного тракта иногда приходится снимать впускной трубопровод с двигателя.

На горловине карбюраторов автомобилей АЗЛК закреплен приемный патрубок воздушного фильтра, под которым установлена резиновая прокладка с такими же дистанционными втулками, что и у автомобилей ВАЗ. Снимая патрубок и его прокладку, соблюдайте те же меры предосторожности, чтобы не уронить втулки в карбюратор.

Затем отсоедините от штуцеров карбюратора шланги подачи и возврата топлива в бак и снимите со штекера электромагнитного клапана 11 (см. рис. 1 - устройство карбюратора ДААЗ-2108) колодку электрического провода. Придерживая ключом на 8 мм шарнирную втулку 33 рычага 32 управления воздушной заслонкой, отверните на несколько оборотов винт крепления в ней тяги 12 (см. рис. 17 - Привод карбюратора) привода воздушной заслонки.

Отверните на несколько оборотов винт крепления фиксатора 10 оболочки троса привода воздушной заслонки и отсоедините от крышки карбюратора трос.
Отверткой с плоским лезвием выверните пять винтов крепления ее карбюратора и вертикально вверх снимите крышку вместе с картонной прокладкой, стараясь не задеть поплавками за стенки поплавковой камеры и не повредить прокладку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
1. Отворачивайте винты крепления крышки только исправной отверткой: четыре из этих винтов расположены глубоко в каналах крышки и в случае повреждения их шлицов вывернуть винты будет очень трудно.
2. Прокладка иногда прилипает к корпусу карбюратора. Поэтому, немного приподняв крышку, аккуратно отделите прокладку от корпуса хотя бы лезвием ножа.

В приведенной последовательности снимают крышку карбюратора базовой модели 2108, снабженного пусковым устройством с ручным управлением. Несколько сложнее снять крышку карбюратора, оснащенного полуавтоматическим пусковым устройством, - его нагревательный элемент в этом случае приходится предварительно снимать с карбюратора.

Кроме топливных шлангов снимите с патрубка 6 (см. рис. 2 - Общий вид карбюратора) отвода паров топлива из поплавковой камеры шланг к адсорберу. Затем отверните отверткой два из трех винтов крепления крышки 10 пускового устройства. Чтобы затруднить неквалифицированный доступ к механизму пускового устройства, третий винт изготавливают без шлица. Его можно вывернуть пассатижами, предварительно перекосив пластину 8 крепления крышки 10. Не отсоединяя шланги от штуцеров нагревателя, отведите крышку от корпуса пускового устройства настолько, насколько позволяет длина шлангов. При этом поводок биметаллической пружины свободно снимается с усика приводного рычага 15 (см. рис. 6 - Полуавтоматическое пусковое устройство) пускового устройства, а пружина остается в крышке.

ВНИМАНИЕ!
1. Проследите, чтобы поводок пружины четко, без перекосов отсоединился от усика рычага, иначе возможны деформация пружины и, как следствие, отказ пускового устройства.
2. Пластмассовый защитный кожух механизма можно не снимать, но при обратной установке крышки пускового устройства его фиксирующий выступ должен располагаться в пазу корпуса устройства.

Отсоедините плоскую тягу 25 от рычага 26 управления дроссельными заслонками. Тяга закреплена на рычаге винтом, за который одновременно зацеплено ушко спиральной пружины, надетой на ось дроссельной заслонки первичной камеры. Если отвернуть винт и, не вынимая его из отверстия рычага 26, осторожно снять нижний конец тяги 25, ушко пружины останется надетым на винт и пружина сохранит предварительное закручивание.

Если винт вынуть, пружина раскрутится на некоторый угол и при обратной сборке ее придется предварительно закрутить, чтобы надеть ушко на винт. Затем так же, как и на карбюраторе базовой модели, крышку можно снять, отвернув пять винтов крепления.

Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавками вверх (не потеряйте выпадающие при этом из отверстий винты крепления) и установите на стол в этом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не кладите крышку на стол поплавками вниз, иначе неизбежно изогнется кронштейн и крепления и работа поплавкового механизма нарушится.

Устанавливайте крышку карбюратора в последовательности, обратной снятию. Проследите, чтобы она с прокладкой точно без перекосов была зафиксирована двумя установочными штифтами в отверстиях корпуса карбюратора. Винты крепления затягивайте крест-накрест постепенно, без чрезмерных усилий. При слишком сильном затягивании помимо повреждения шлицев возможно коробление привалочной плоскости крышки. В этом случае в разъеме между ней и корпусом появится зазор, не компенсирующийся прокладкой, через который в карбюратор будет поступать дополнительный воздух, нарушающий работу его систем.

При установке крышки полуавтоматического пускового устройства проследите, чтобы поводок биметаллической пружины оказался надет на усик приводного рычага, иначе пусковое устройство не будет работать. При окончательном затягивании винтов крепления крышки пускового устройства, тщательно совместите установочные метки А (см. рис. 2) на крышке и корпусе. В случае их неправильной установки величина открытия воздушной заслонки не будет соответствовать температуре прогреваемого двигателя, что вызовет перебои в его работе.