1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Инструмент и приспособления для обслуживания и ремонта карбюратора
Карбюраторы солекс - обслуживание и регулировка
10.02.2012 12:43
В минимальном наборе инструмента для обслуживания и ремонта карбюратора в первую очередь должен быть комплект отверток различных размеров для винтов с плоским шлицем: с лезвием шириной 7 и толщиной 0,8 мм для отворачивания винтов крепления основных узлов карбюратора и демонтажа воздушных жиклеров; шириной 4 и длиной 50-70 мм - для отворачивания главных топливных жиклеров, вращения регулировочных винтов системы холостого хода и пускового устройства; отвертка с узким лезвием для регулировки двухступенчатого полуавтоматического пускового устройства карбюраторов ДААЗ- 21083-35 и -62.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Лезвие отверток должно быть правильно заточено (не явно выраженной клиновидной формы), а кромки лезвия - острыми. Лезвие отвертки для отворачивания жиклеров надо точно подобрать по толщине и ширине к шлицу жиклера. При нессблюдении этих условий можно повредить жиклер и нарушить его калибровку.

Для снятия карбюратора с двигателя и отворачивания электромагнитных клапанов необходим рожковый или накидной ключ на 13 мм. Пробку топливного фильтра удобно отворачивать торцовым ключом на 13 мм, топливный клапан - рожковым ключом на 11 мм. Чтобы отвернуть контргайку регулировочного винта пускового устройства и удержать от проворачивания шарнирную втулку крепления тяги воздушной заслонки, потребуется рожковый ключ на 8 мм. Ключом этого же размера, но торцовым или тонким накидным удобно отворачивать винт фиксатора оболочки этой тяги. Винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки имеет в стержне прорезь под отвертку, За время эксплуатации винт может приржаветь, поэтому для его первоначального проворачивания может понадобиться и рожковый ключ на 7 мм.

При регулировке пусковых зазоров воздушной и Дроссельной заслонок используют сверла диаметром 1,1; 2,5 и 6,5 мм: их хвостовики вставляют в зазоры в качестве круглого калибра.

Для выпрессовки оси поплавка из кронштейна крышки необходима латунная или бронзовая оправка диаметром 3,5-3,9 и длиной около 40 мм.
Прочистка жиклеров даже мягкой металлической проволокой неизбежно приведет к нарушению их калибровки, а потому для прочистки лучше использовать заостренную деревянную палочку (спичку), смоченную бензином или ацетоном. Отверстия распылителей ускорительного насоса очень маленького размера, и в виде исключения их можно прочищать отрезком медной проволоки диаметром 0,2-0,25 мм.

Главные топливные жиклеры расположены глубоко на дне эмульсионных колодцев. Чтобы их вынуть из карбюратора, установленного на двигатель, надо изготовить из твердого дерева остро заточенную палочку диаметром около 4 и длиной 80-100 мм и вставить ее острие с натягом в отверстие жиклера.
Для проверки герметичности топливного клапана и удаления отложений со дна поплавковой камеры потребуется резиновая груша с тонким наконечником, для продувки каналов карбюратора - шинный насос с вставленным в шланг наконечником диаметром около 3 мм, изготовленным из пластмассы или твердой резины.

Для некоторых демонтажных работ нужен небольшой легкий молоток.

Работоспособность электромагнитного клапана системы ЭПХХ проверяют любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 15 В, для проверки системы электронного управления карбюратором (определение скважности импульсов на актюаторах, частоты вращения коленчатого вала и т.п.) понадобится автомобильный мультиметр.