1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Инерционная сварка
Маховики в машинах
01.02.2014 13:14
Казалось бы, что имеют общего маховик и сварка? Но оказалось, что роднящим их связующим звеном является эффект разогрева металлов при трении их один о другой. На этом эффекте основана сварка металлов трением, первые патенты на которую были выданы еще в конце прошлого века. Однако широкое практическое применение сварка трением получила только сейчас.

Простейшая схема процесса сварки дана на рис. Две детали, которые надо сварить, располагаются по одной оси и закрепляются в сварочной машине. Одна из них неподвижна, а другая приводится в быстрое вращение. Прижатые друг к другу торцы деталей разогреваются до 1000—1300° С, после чего детали должны возможно быстрее прекратить относительное вращение. Раскаленные торцы деталей при этом привариваются один к другому. Нетрудно заметить, что основной расход энергии возникает в течение весьма непродолжительного времени — при вращении свариваемых деталей.

Схема процесса сварки трением
Схема процесса сварки трением

А остальное время машина работает вхолостую или простаивает. И естественно, что ученым и конструкторам пришла в голову идея использования маховика для накопления энергии от работающего маломощного двигателя для последующего интенсивного выделения ее при сварке. Отсюда и название процесса — инерционная сварка.

Нетрудно заметить, что в конструкциях маховичных стартеров, ударных и сварочных машин, летательных аппаратов и других маховик используется для сглаживания «пиковых» нагрузок и временного повышения мощности машин. Аналогичным образом можно использовать маховик в помощь землекопу.