1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Цилиндр
Двигатель мотоцикла
30.05.2011 13:38
В цилиндре 4 (рис. 2.2) происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит направляющей для поршня 6 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 12 при помощи шатуна 24. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним, в картере, цилиндр имеет соответствующие окна, а в его теле отлиты перепускные каналы 7. Головка цилиндра 3 образует камеру сгорания.

Цилиндр двигателя мотоцикла "Иж-49" отливался целиком из чугуна. Герметичность в сопряжении между цилиндром и чугунной головкой достигалась за счет установки прокладки.
На мотоцикле "Иж-56" цилиндр для уменьшения массы и улучшения охлаждения сделан "слоеным". Чугунная гильза залита в алюминиевую рубашку, имеющую оребрение. К картеру цилиндр крепится на четырех коротких шпильках гайками.
В верхней части в рубашку ввернуты шесть шпилек. На них крепится головка. Прокладка между головкой и цилиндром не устанавливалась. Надежность соединения достигалась за счет высокой точности обработки сопрягаемых поверхностей и некоторой деформации более мягкой, по сравнению с чугунной гильзой, головки. По такой же схеме выполнены цилиндры и всех последующих "ИЖей" "планетного" ряда.
На мотоцикле "Иж-Планета-Спорт" цилиндр и головка крепятся к картеру четырьмя длинными сквозными шпильками. Кроме того, головка дополнительно закрепляется гайками на двух коротких шпильках, ввернутых в тело цилиндра. Двигатель "Иж-Юпитер" отличается количеством цилиндров: их два. В связи с этим работа двигателя более равномерна, ниже уровень вибрации.