Поршень |
Двигатель мотоцикла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.05.2011 13:26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передает усилие на шатун. В двухтактном же двигателе поршень выполняет еще и роль механизма газораспределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 2.5) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окнам в цилиндре. Поршень должен располагаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проемы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами.
Поршень 6 (см. рис.2.2) соединен с верхней головкой шатуна 24 при помощи пальца 8, который фиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами.
На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливается по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - по два.
Рис. 2.5. Поршень:
1 - днище; 2 - канавка; 3 - юбка; 4 -окно; 5 - бобышка
Долговечность работы сопряженной пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определенные допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из групп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определенную маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих друг другу групп (табл. 2.1, 2.2).
Таблица 2.1
Размерные группы поршней и цилиндров мотоцикла "Иж-П-3", "Иж-П-4", "Иж-П-5"
Таблица 2.2 Размерные группы цилиндров и поршней мотоциклов "Иж-Юпитер"
На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп - 4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальные цилиндры "Иж-Ю3-01" являются для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из табл. 2.3.
Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерять диаметр следует на строго определенной высоте. Для поршня "Иж-Ю" она составляет 42 мм, для поршня "Иж-П" - 55 мм, а Для поршня "Иж-ПС" - 35 мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца.
Таблица 2.3
Размерные группы поршней мотоциклов Иж-Ю3" ("Иж-Ю2"), "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"
1 Поршни, имеющие клеймо 2,1,0, являются поршнями первого ремонта для двигателей "Иж-Ю", "Иж-Ю2" и "Иж-Ю3".
2 Поршни первого ремонта для двигателей "Иж-Ю3-01" (27 л.с.) и "Иж-Ю4" являются поршнями второго ремонта для "Иж-Ю", "Иж-Ю2" и "Иж-Ю3".
Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормального размера трех групп и двух ремонтных размеров (табл. 2.4).
Таблица 2.4 Размерные группы поршней и цилиндров мотоцикла "Иж-ПС"
|